Недействующий

Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Социальная поддержка населения Сахалинской области" (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы "Развитие системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной поддержке"


В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения.


Действующее законодательство предусматривает большое количество видов различных мер социальной поддержки, в том числе социальных выплат и льгот, предоставляя при этом право гражданину на получение одновременно нескольких мер социальной поддержки.


Согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации реализация полномочий в сфере социальной защиты населения отнесена к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 29.09.2022 N 440)


Правительство Сахалинской области, понимая значимость социальной проблемы, на протяжении ряда лет реализует право предоставлять дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Сахалинской области, за счет средств областного бюджета.


Вместе с тем в соответствии с законодательством отсутствует возможность получения государственной социальной помощи гражданами, не относящимися к категории малоимущих, но оказавшимися в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае необходимости оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг, изделий медицинского назначения, нуждаемость в приобретении жилого помещения в связи с невозможностью получения жизненно необходимых медицинских услуг по месту жительства.


Особого внимания требуют следующие группы населения:


- семьи с детьми;


- семьи, в составе которых есть инвалиды;


- одинокие пенсионеры и одинокие супружеские пары, неспособные к самообеспечению.


Важнейший принцип социальной защиты - ее адресность, то есть осуществление комплекса мер по поддержке достойных условий существования конкретно нуждающихся людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей их удовлетворения в соответствии с установленными критериями нуждаемости.


Адресность социальной защиты, учитывающая индивидуальную трудную жизненную ситуацию конкретного человека, является средством обеспечения социальной справедливости и фактором активизации его внутреннего потенциала. Благодаря принципу адресности удается достичь главного - помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, поощрить и поддержать их социальную инициативу и активность, их стремление самостоятельно разрешать возникшие проблемы.


Наиболее оптимальными критериями нуждаемости, применяемыми при принятии решения о предоставлении дополнительной адресной социальной поддержки, являются:


- наличие трудной жизненной ситуации;