Недействующий

Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



Раздел VII. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


С целью анализа сильных и слабых сторон развития жилищно-коммунального комплекса Сахалинской области, а также поиска возможностей и определения потенциальных угроз выполнен SWOT-анализ текущего состояния:

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Наличие устойчиво функционирующей системы ЖКХ.

Модернизация объектов коммунального комплекса за счет реализации программных мероприятий.

Государственная поддержка в форме субсидий и льгот гражданам на оплату ЖКУ

Высокий уровень морально-технического износа жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры. Недостаточность средств на восстановление и развитие основных фондов.

Нерациональное использование энергоресурсов.

Низкий уровень подготовки кадров

Возможности (O)

Угрозы (T)

Расширяющийся спрос на жилищные и коммунальные услуги.

Привлечение инвестиций на основе создания государственно-частных партнерств.

Участие в федеральных программах для привлечения средств из федерального бюджета.

Внедрение энергоэффективных технологий.

Проведение мероприятий по техническому перевооружению объектов ЖКХ и энергетики

Повышение аварийности на объектах ЖКХ, связанное с нарастающим износом основных фондов.

Снижение платежеспособности населения и предприятий.

Рост тарифов.

     (Увеличение!) Снижение объемов бюджетного финансирования.

Превышение темпов старения жилищно-коммунального комплекса над темпами его модернизации


В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.


Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием (прекращением финансирования) ряда мероприятий, в процессе реализации которых предполагается софинансирование деятельности по достижению цели государственной программы, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.


Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий государственной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на мероприятия государственной программы. Устранение этих рисков возможно путем обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.


Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий государственной программы, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала, неадекватностью системы мониторинга реализации государственной программы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации оперативного сопровождения процесса реализации программных мероприятий.


Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации цели, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития жилищно-коммунального хозяйства, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы.


Для реализации мер, предусмотренных в рамках выделенных приоритетов государственной программы, и с целью минимизации рисков и слабых сторон обеспечивается финансовая и организационная поддержка со стороны органов федеральной и региональной власти, а также органов местного самоуправления.


Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках настоящей государственной программы.


Государственная программа соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Сахалинской области в части:


- снижения среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;


- приведения жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности и экологической безопасности;


- реализации проектов развития топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунальной инфраструктуры;


- создания условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов;