Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

Таблица N 3

Фактическое наличие специализированной техники в лесопожарных формированиях ОАУ "Сахалинская авиабаза" на 01 января 2011 года


Наименование

Норматив

Фактическое наличие, ед.

Всего

износ

до 80%

81-99%

100%

Автоцистерна пожарная

22

32

5

27

Трактор гусеничный лесопожарный

22

12

6

6

Бульдозер

17

15

8

7

Лесопожарный вездеход

24

11

8

3

Трейлер с тягачом

12

5

4

1

Бортовой автомобиль повышенной проходимости и вахтовка

20

23

9

1

13

Автомобиль УАЗ

24

25

10

1

14

ИТОГО

141

123

50

2

71

Наряду с нанесением экологического ущерба лесные пожары являются чрезвычайными ситуациями, способными создать риски утраты здоровья и гибели населения, а также повреждения и уничтожения имущества юридических и физических лиц и объектов экономики.

Таким образом, обеспечение охраны лесов от пожаров наряду с обеспечением решения экономических задач является еще и важным фактором обеспечения безопасности и здоровья населения области.

Серьезнейшей проблемой в реализации полного комплекса противопожарных мероприятий в лесу является многолетнее недофинансирование этих видов работ. Поэтому требуется разработка отдельной системы мероприятий, позволяющих реализовать приоритетные направления по охране лесов от пожаров и противопожарному обустройству.

Учитывая вышеизложенное, реализация комплекса мер по профилактике, мониторингу и тушению лесных пожаров, а также воспроизводству лесов на территориях, подвергшихся сильному воздействию лесных пожаров и иных чрезвычайных ситуаций, полностью отвечает целям и задачам, изложенным в Стратегии социально-экономического развития области, среди которых:

· обеспечение сбалансированности лесопользования;

· обеспечение экологической безопасности, сохранение ресурсного потенциала лесов для будущих поколений и минимизация рисков для жизни и здоровья жителей Сахалинской области;

· обеспечение устойчивого развития экономики.

Такие мероприятия должны быть системными, осуществляться на основе межведомственного взаимодействия и с максимальной эффективностью в силу высокого разрушительного потенциала лесных пожаров и возможности нанесения весьма значительного ущерба в экономике и социальной сфере.

Таким образом, можно говорить о безусловной применимости программно-целевого метода в решении задачи охраны лесов от пожаров.

Данный метод предусматривает выполнение комплекса мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам, что обеспечит эффективное использование ресурсов и минимизацию возможного ущерба.

Решение проблемы программно-целевым методом обеспечит:

· охрану и защиту ресурсного потенциала лесов Сахалинской области, пригодного для эксплуатации;

· сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов;

· снижение рисков для жизни и здоровья населения области от возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами;

· обеспечение эффективного использования средств пожаротушения и материальных ресурсов, используемых в рамках работ по мониторингу и тушению лесных пожаров;

· сокращение площадей горельников.

Это позволит сконцентрировать финансовые и иные ресурсы на проведении комплекса мероприятий по сохранению и восстановлению лесного потенциала Сахалинской области в течение 2012 - 2015 годов и предотвратить их неэффективное расходование.

В процессе проведения всех мероприятий, направленных на реализацию Программы, существует два основных риска, связанных с программно-целевым методом решения проблем.

1. Риски только внешнего, не поддающегося управлению в рамках Программы, характера - катастрофические природные явления. Этот риск существует только при условии полного финансирования реализации мероприятий Программы, которое позволит решить все поставленные задачи и достичь заявленной цели Программы. Оценить последствия влияния на результаты Программы и принять упреждающие меры по таким рискам не представляется возможным, но при полной реализации мероприятий Программы борьба с такими стихийными явлениями будет все равно наиболее эффективной.

2. Риски внешнего характера - риски связанные со снижением оперативности обнаружения лесных пожаров и борьбы с ними, а также с ростом площадей горельников, который возникает при частичном выполнении программных мероприятий, - с уменьшенным, по сравнению с заявленным, объемом финансирования. Этот риск может быть преодолен только путем обеспечения функционирования эффективной системы охраны лесов от пожаров и восстановления лесов на гарях при условии полного финансирования Программы из бюджета Сахалинской области.