Фактическое наличие специализированной техники в лесопожарных формированиях ОАУ "Сахалинская авиабаза" на 01 января 2011 года
Наименование | Норматив | Фактическое наличие, ед. | |||||
Всего | износ | ||||||
до 80% | 81-99% | 100% | |||||
Автоцистерна пожарная | 22 | 32 | 5 | 27 | |||
Трактор гусеничный лесопожарный | 22 | 12 | 6 | 6 | |||
Бульдозер | 17 | 15 | 8 | 7 | |||
Лесопожарный вездеход | 24 | 11 | 8 | 3 | |||
Трейлер с тягачом | 12 | 5 | 4 | 1 | |||
Бортовой автомобиль повышенной проходимости и вахтовка | 20 | 23 | 9 | 1 | 13 | ||
Автомобиль УАЗ | 24 | 25 | 10 | 1 | 14 | ||
ИТОГО | 141 | 123 | 50 | 2 | 71 |
Наряду с нанесением экологического ущерба лесные пожары являются чрезвычайными ситуациями, способными создать риски утраты здоровья и гибели населения, а также повреждения и уничтожения имущества юридических и физических лиц и объектов экономики.
Таким образом, обеспечение охраны лесов от пожаров наряду с обеспечением решения экономических задач является еще и важным фактором обеспечения безопасности и здоровья населения области.
Серьезнейшей проблемой в реализации полного комплекса противопожарных мероприятий в лесу является многолетнее недофинансирование этих видов работ. Поэтому требуется разработка отдельной системы мероприятий, позволяющих реализовать приоритетные направления по охране лесов от пожаров и противопожарному обустройству.
Учитывая вышеизложенное, реализация комплекса мер по профилактике, мониторингу и тушению лесных пожаров, а также воспроизводству лесов на территориях, подвергшихся сильному воздействию лесных пожаров и иных чрезвычайных ситуаций, полностью отвечает целям и задачам, изложенным в Стратегии социально-экономического развития области, среди которых:
· обеспечение сбалансированности лесопользования;
· обеспечение экологической безопасности, сохранение ресурсного потенциала лесов для будущих поколений и минимизация рисков для жизни и здоровья жителей Сахалинской области;
· обеспечение устойчивого развития экономики.
Такие мероприятия должны быть системными, осуществляться на основе межведомственного взаимодействия и с максимальной эффективностью в силу высокого разрушительного потенциала лесных пожаров и возможности нанесения весьма значительного ущерба в экономике и социальной сфере.
Таким образом, можно говорить о безусловной применимости программно-целевого метода в решении задачи охраны лесов от пожаров.
Данный метод предусматривает выполнение комплекса мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам, что обеспечит эффективное использование ресурсов и минимизацию возможного ущерба.
Решение проблемы программно-целевым методом обеспечит:
· охрану и защиту ресурсного потенциала лесов Сахалинской области, пригодного для эксплуатации;
· сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов;
· снижение рисков для жизни и здоровья населения области от возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами;
· обеспечение эффективного использования средств пожаротушения и материальных ресурсов, используемых в рамках работ по мониторингу и тушению лесных пожаров;
· сокращение площадей горельников.
Это позволит сконцентрировать финансовые и иные ресурсы на проведении комплекса мероприятий по сохранению и восстановлению лесного потенциала Сахалинской области в течение 2012 - 2015 годов и предотвратить их неэффективное расходование.
В процессе проведения всех мероприятий, направленных на реализацию Программы, существует два основных риска, связанных с программно-целевым методом решения проблем.
1. Риски только внешнего, не поддающегося управлению в рамках Программы, характера - катастрофические природные явления. Этот риск существует только при условии полного финансирования реализации мероприятий Программы, которое позволит решить все поставленные задачи и достичь заявленной цели Программы. Оценить последствия влияния на результаты Программы и принять упреждающие меры по таким рискам не представляется возможным, но при полной реализации мероприятий Программы борьба с такими стихийными явлениями будет все равно наиболее эффективной.
2. Риски внешнего характера - риски связанные со снижением оперативности обнаружения лесных пожаров и борьбы с ними, а также с ростом площадей горельников, который возникает при частичном выполнении программных мероприятий, - с уменьшенным, по сравнению с заявленным, объемом финансирования. Этот риск может быть преодолен только путем обеспечения функционирования эффективной системы охраны лесов от пожаров и восстановления лесов на гарях при условии полного финансирования Программы из бюджета Сахалинской области.