МЕТОДИКА расчета долговой нагрузки на областной бюджет и определения платежеспособности областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Методика расчета долговой нагрузки на областной бюджет и определения платежеспособности областного бюджета (далее - Методика) разработана в целях оценки способности областного бюджета полностью и в срок исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1.2. В рамках настоящей Методики оцениваются следующие расходные и долговые обязательства Сахалинской области:
- кредитные соглашения и договоры;
- государственные займы Сахалинской области, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
- договоры и соглашения о получении Сахалинской областью бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоры о предоставлении государственных гарантий Сахалинской области;
- соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Сахалинской области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;
- просроченная кредиторская задолженность областных бюджетных учреждений.
1.3. Обязательства Сахалинской области классифицируются как прямые и условные.
1.4. Прямое обязательство определяется как совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов, и основного долга должником кредитору в установленные сроки. В прямые обязательства включаются долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий.
1.5. Условное обязательство определяется как обязательство Сахалинской области по предоставленной государственной гарантии.
1.6. Временной интервал, по которому оценивается платежеспособность областного бюджета, состоит из:
- фактического периода, включающего два предыдущих финансовых года и прошедшую часть текущего года, для расчета некоторых показателей;
- прогнозного периода - от начала текущего года до года, в котором производится погашение долгового обязательства с максимальным сроком погашения, а также на планируемый финансовый год (в целях использования для подготовки проекта бюджета) и предстоящий трехлетний период (в целях использования для подготовки перспективного финансового плана).
Интервал расчета платежеспособности областного бюджета разбивается на годовые периоды.
1.7. Виды заимствований классифицируются по целям их привлечения:
- инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов областного бюджета;
- заимствования на рефинансирование - заимствования с целью рефинансирования, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности областного бюджета в текущий период, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные заимствования в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов областного бюджета (далее - заимствования).
1.8. Расчет платежеспособности областного бюджета проводится при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и при разработке перспективного финансового плана. Расчет платежеспособности областного бюджета может проводиться также при возникновении необходимости привлечения заимствований (предоставления гарантий) в течение года, а также при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.
1.9. Настоящей Методикой предусматривается, что расчет платежеспособности областного бюджета осуществляется на основании двух прогнозов - оптимистического и консервативного в соответствии с:
- прогнозами основных макроэкономических показателей Сахалинской области;
- прогнозами основных показателей областного бюджета;
- предположениями о графике платежей по долговым обязательствам Сахалинской области;
- предположениями о состоянии кредитного рынка, доступного для Сахалинской области;
- оценками возможных изменений стоимости заимствований (в случае наличия долговых обязательств с плавающей процентной ставкой).