Действующий

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОМ

МЕТОДИКА расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств


1. Общие положения

1.1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств (далее - Методика) определяет объемы возможных заимствований, не нарушающих заданный уровень платежеспособности областного бюджета.

1.2. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств основан на Методике оценки платежеспособности областного бюджета.

Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств производится раз в год при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год. Обновление указанного расчета может дополнительно проводиться при планировании привлечения новых заимствований.

1.3. Временной интервал, по которому производится расчет объема заимствований, охватывает период от начала текущего года до даты погашения максимально длительного действующего долгового обязательства Сахалинской области. Интервал расчета платежеспособности областного бюджета разбивается на годовые периоды.

1.4. В настоящей Методике рассматриваются следующие виды заимствований, классифицированные по целям их проведения:

- инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов областного бюджета;

- рефинансирование - заимствование с целью погашения уже существующих обязательств Сахалинской области. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения действующих обязательств превышают возможности текущего бюджета, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения действующих обязательств.

2. Порядок расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств

2.1. Объем возможного привлечения новых долговых обязательств в данном году определяется на основании:

а) ограничений областного бюджета, задаваемых уровнями платежеспособности областного бюджета;

б) условий возможных заимствований на кредитном рынке для Сахалинской области;

в) потребностей в заимствованиях, в том числе:

- на инвестиционные расходы;

- на рефинансирование действующих долговых обязательств.

2.2. Определение объемов заимствований, не приводящих к нарушению определенного уровня платежеспособности областного бюджета, производится путем определения предельного объема заимствований, превышение которого приведет к снижению уровня платежеспособности областного бюджета. Расчет осуществляется для всех уровней платежеспособности, равных и более низких, чем текущее значение платежеспособности областного бюджета.

Расчет производится в соответствии с Методикой расчета долговой нагрузки на областной бюджет и определения платежеспособности областного бюджета.

Для определенного объема заимствований рассчитывается оптимальный график погашения. Расчет производится исходя из принципа максимально возможного выравнивания коэффициента платежеспособности, определяемого как отношение суммы доступной долговой емкости и заимствований к доходам областного бюджета.

Результатом указанного расчета являются:

- рассчитанные объемы возможных заимствований, соответствующие уровню платежеспособности областного бюджета;

- соответствующие графики погашения указанных объемов заимствований.

2.3. Определение условий привлечения заимствований для Сахалинской области проводится путем сбора информации обо всех заимствованиях, привлечение которых возможно в настоящее время. В отношении каждого вида заимствования собирается информация о его стоимости, сроках возможного привлечения средств.

Условия возможного привлечения заимствований по банковским кредитам оцениваются одним из следующих способов:

- по статистическим данным Центрального банка Российской Федерации об условиях кредитования юридических лиц кредитными учреждениями на территории Сахалинской области;

- по условиям фактически предоставленных кредитов за предыдущие годы;

- на основании опроса кредитных учреждений о возможных условиях привлечения кредитов.

Условия привлечения кредитов из федерального бюджета оцениваются на основании положений нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Возможные условия эмиссии региональных облигаций Сахалинской области определяются по соответствующим данным облигаций других субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Сахалинской области.