Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июля 2009 года N 252-па

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ"

{Утратило силу: постановление Правительства Сахалинской области от 09.08.2013 N 448}

{Изменения:
Постановление администрации Сахалинской области от 28.12.2009 N 567-па;
Постановление Правительства Сахалинской области от 26.11.2010 N 575;
Постановление Правительства Сахалинской области от 08.06.2011 N 214;
Постановление Правительства Сахалинской области от 18.07.2011 N 288;
Постановление Правительства Сахалинской области от 31.08.2011 N 360;
Постановление Правительства Сахалинской области от 30.11.2011 N 506
Постановление Правительства Сахалинской области от 06.07.2012 N 339;
Постановление Правительства Сахалинской области от 22.11.2012 N 571;
Постановление Правительства Сахалинской области от 27.12.2012 N 671;
Постановление Правительства Сахалинской области от 31.01.2013 N 35;
Постановление Правительства Сахалинской области от 09.08.2013 N 437;
Постановление Правительства Сахалинской области от 24.09.2013 N 543;
Постановление Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 799}

В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 29 июня 2007 года N 129-па "О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ" администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009 - 2015 годы" (далее - Программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов принять программы патриотического воспитания, разработанные с учетом положений Программы, утвержденной настоящим постановлением, для финансирования за счет средств местных бюджетов.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области А.Н. Бурыкина.

Исполняющий обязанности губернатора

Сахалинской области К.М. Строганов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Сахалинской области от 03.07.2009 N 252-па
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 08.06.2011 N 214;
в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 31.08.2011 N 360}

{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 30.11.2011 N 506
в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 06.07.2012 N 339}

{ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 27.12.2012 N 671}

{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 31.01.2013 N 35}

{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 09.08.2013 N 437}

{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 31.12.2013 N 799}

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009-2015 годы"

Паспорт областной целевой программы "Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009 - 2015 годы"


Наименование Программы

областная целевая программа "Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009 - 2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- распоряжение администрации Сахалинской области от 11.07.2008 N 497-ра "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Сахалинской области на 2009 - 2015 годы";

 - распоряжение администрации Сахалинской области от 20.01.2009 N 20-ра "О Концепции областной целевой программы "Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009 - 2015 годы"

Заказчик Программы

администрация Сахалинской области

Разработчик-координатор Программы

управление молодежной политики Сахалинской области

Основные разработчики Программы

комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области, управление культуры Сахалинской области, департамент социальной защиты населения Сахалинской области, управление молодежной политики Сахалинской области, управление государственной службы занятости населения Сахалинской области, департамент по печати и средствам массовой информации Сахалинской области, избирательная комиссия Сахалинской области, военный комиссариат Сахалинской области, РОСТО (ДОСААФ)

Цели и задачи Программы

Цели:
 - совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства;

 - формирование высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
 Задачи:
 - совершенствование работы по созданию системы патриотического воспитания на территории Сахалинской области;

 - совершенствование нормативной и организационно-методической базы патриотического воспитания;

 - привлечение к участию в патриотическом воспитании научных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов, отдельных граждан;

 - повышение качества патриотического воспитания в образовательных учреждениях, ответственности преподавателей за организацию работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

 - проведение научно обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей нашего общества;

 - формирование основ духовности молодежи путем приобщения к культуре своего края, национальной и мировой культуре;

 - формирование сознания молодежи в духе высокой социальной активности, утверждение в обществе, в сознании и чувствах молодых людей социально значимых патриотических ценностей, взглядов, идей, убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому и настоящему России;

 - развитие нравственной культуры, гражданственности, уважения к социальным нормам;

 - воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

 - воспитание молодежи в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав молодого человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;

 - создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения молодежи в решение социально-экономических, культурных, правовых и других проблем общества;

 - формирование опыта применения полученных з наний, умений и навыков в практической деятельности на благо Отечества.

Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2015 годы
 Этапы:
 - первый этап: 2009 - 2014 годы - разработка нормативно-правовой базы, реализация программных мероприятий, развитие системы патриотического воспитания в Сахалинской области;

 - второй этап: 2015 год - оценка достигнутых результатов и разработка дальнейшего плана мероприятий.

Объемы и источники финансирования
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 30.11.2011 N 506 }
 {ред. постановления Правительства
 Сахалинской области от 27.12.2012 N 671 }

Общий объем финансирования  Программы - 101064,8 тыс. рублей, в том числе:
 в 2009 - 4158,5 тыс. рублей;

 в 2010 - 5002,2  тыс. рублей;

 в 2011 - 35217,3 тыс. рублей;

 в 2012 - 7757,5 тыс. рублей;

 в 2013 - 11181,2 тыс. рублей;

 в 2014 - 16737,1 тыс. рублей;

 в 2015 - 21011,0 тыс. рублей.

Исполнители и соисполнители мероприятий Программы

комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области, управление культуры Сахалинской области, департамент социальной защиты населения Сахалинской области, управление молодежной политики Сахалинской области, департамент по печати и средствам массовой информации Сахалинской области, управление государственной службы занятости населения Сахалинской области, управление внутренней политики аппарата администрации области, избирательная комиссия Сахалинской области, военный комиссариат Сахалинской области, РОСТО (ДОСААФ)

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Количественные параметры - это количество:
 - проведенных мероприятий патриотической направленности;

 - объединений и учреждений области, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку;

 - изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания;

 - специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в области патриотического воспитания.
 Нравственно-духовные параметры:
 - повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе;

 - обеспечение заинтересованности в развитии национальной экономики, снижении социальной напряженности в обществе;

 - проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества;

 - уровень реализации творческого потенциала журналистов, писателей в области патриотического воспитания

Ожидаемые конечные результаты и оценка социально-экономической эффективности

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
 Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, которые должны найти отражение в социологических опросах граждан региона.
 Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, укрепление экономической и социальной стабильности государства

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 26.11.2010 N 575;

в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 08.06.2011 N 214}

в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 31.08.2011 N 360}

1. Содержание проблемы и обоснование целесообразности ее решения программно-целевым методом


За два предшествующих десятилетия в Сахалинской области, как в целом в Российской Федерации, коренные преобразования в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании граждан сопровождаются обострением межпоколенческих и межнациональных конфликтов. Резко снизился воспитательный потенциал культуры, искусства, образования - важнейших факторов формирования патриотизма. Особенно остро духовный кризис переживают люди старшего и молодого поколения и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Социальные и политические изменения общества существенно затронули молодежь, привели молодое поколение к духовному кризису, необходимости приспособиться к жизни, главным образом ориентируясь на достижение материальных благ. Вследствие указанных выше причин в настоящее время наблюдаются проявления экстремизма, наркотизации, межнациональной розни, насилия. Многие молодые люди не желают служить в Российской Армии.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

Проблема духовности и идейно-мировоззренческой целостности молодого гражданина России начала третьего тысячелетия, личности нашего соотечественника, готового к служению Отечеству, своему народу, выполнению патриотического долга по защите интересов государства должна рассматриваться как главное звено развития российского общества.

В Сахалинской области принимаются меры по развитию патриотического воспитания граждан, особенно детей и молодежи. Сложившаяся система затрагивает все субъекты патриотического воспитания, начиная с семьи, образовательных учреждений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая органами государственной власти.

Патриотическое воспитание, обладающее высоким уровнем комплексности, охватывающее своим воздействием все поколения, различные стороны жизни, значительно более эффективно тогда, когда оно осуществляется программно-целевым методом.

Многоплановая, масштабная и ежедневная деятельность по патриотическому воспитанию, осуществляемая учреждениями образования, спорта, культуры, социальной сферы области, нуждается в координации как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

Программа позволит значительно повысить эффективность функционирования системы патриотического воспитания населения, максимально использовать ресурсы учреждений образования, спорта и культуры.

Потребность в решении задач патриотического воспитания в течение ограниченного времени, необходимость концентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее важных мероприятий, возможность осуществлять постоянный мониторинг результатов делают необходимым использование программно-целевого метода. Данный подход позволяет строить деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики, что будет способствовать более эффективным действиям и ощутимому результату. Преимуществом использования программно-целевого метода при финансировании мероприятий Программы являются также более эффективные формы и методы контроля за использованием средств бюджетов всех уровней.

2. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

- совершенствование работы по созданию системы патриотического воспитания на территории Сахалинской области;

- совершенствование нормативной и организационно-методической базы патриотического воспитания;

- привлечение к участию в патриотическом воспитании научных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов, отдельных граждан;

- повышение качества патриотического воспитания в образовательных учреждениях, ответственности преподавателей за организацию работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

- проведение научно обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей нашего общества;

- формирование основ духовности молодого человека путем приобщения к культуре своего края, национальной и мировой культуре;

- формирование сознания молодежи в духе высокой социальной активности, утверждение в обществе, в сознании и чувствах молодых людей социально значимых патриотических ценностей, взглядов, идей, убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому и настоящему России;

- развитие нравственной культуры, гражданственности, уважения к социальным нормам;

- воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание молодежи в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав молодого человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;

- создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения молодежи в решение социально-экономических, культурных, правовых и других проблем общества;

- формирование опыта применения полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности на благо Отечества.

Решение указанных целей и задач будет осуществляться в период с 2009 по 2015 годы.

Работа по реализации Программы в данный период строится на принципах:

- системно-организационного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную деятельность всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию в Сахалинской области;

- адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающего использование определенных форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп населения. Он указывает на разноуровневую включенность в воспитание гражданина - патриота таких факторов, как семья, ближнее окружение, учебное заведение, этнокультурная среда, производственный коллектив, армейский коллектив, экономические, социальные и культурные особенности региона и т.д.;

- универсальности основных направлений патриотического воспитания, который предполагает целостный и комплексный подход к ним, необходимость использования и такого фактора формирования патриотизма, как социально ценный опыт прошлых поколений, культивирующий чувство гордости за своих предков, национальные традиции, историческое и культурное прошлое нашей страны, родного края.

Достижение основной цели Программы и решение названных основных и других задач осуществляется проведением комплекса мероприятий, проводимых головными и другими исполнителями Программы, согласно приложению N 1 к настоящей Программе.

3. Система программных мероприятий


Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

- совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания;

- развитие научно-методических и теоретических основ патриотического воспитания;

- совершенствование системы патриотического воспитания;

- совершенствование работы по правовому просвещению молодежи, активизации участия молодежи в избирательном процессе, становлению гражданского сознания;

- координация деятельности общественных объединений и организаций в интересах патриотического воспитания;

- укрепление материально-технической базы организаций, задействованных в патриотическом воспитании;

- информационное обеспечение патриотического воспитания;

- деятельность органов государственной власти по использованию государственных символов России.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования Программы в 2009 - 2015 годах составит 101822,3 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе 1911,6 тыс. рублей в виде субвенции, поступающей из федерального бюджета.

{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 26.11.2010 N 575}

{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 08.06.2011 N 214}

{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 31.08.2011 N 360}

{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 30.11.2011 N 506

абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 06.07.2012 N 339}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»