Порядок и условия предоставления социальной гарантии военнослужащим, ставшим инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву, родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву
1. Настоящий Порядок и условия предоставления социальной гарантии военнослужащим, ставшим инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву, родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву (далее - Порядок) определяют механизм предоставления социальной гарантии в виде доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума, установленной в Сахалинской области военнослужащим, ставшим инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву (далее - доплата к пенсии), в виде ежемесячной выплаты материальной помощи родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву (далее - материальная помощь), в соответствии с Законом Сахалинской области от 21.06.2000 N 194 "О социальных гарантиях военнослужащим, ставшим инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву, родителям, детям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву".
2. Социальная гарантия предоставляется проживающим на территории Сахалинской области военнослужащим, ставшим инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву, инвалидность которых не связана с совершением ими противоправных действий, получающих государственную пенсию в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение.
3. Социальная гарантия предоставляется проживающим на территории Сахалинской области родителям (матерям, не имеющим мужей; отцам, не имеющим жен) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву, гибель которых не связана с совершением ими противоправных действий. На отчима и мачеху действие данного Порядка не распространяется.
4. Доплата к пенсии производится на основании письменного заявления, представленного на имя начальника отдела (управления) социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Сахалинской области, расположенного на территории муниципального образования области (далее - Отделы), по месту постоянного жительства получателя с приложением следующих документов:
- копии паспорта заявителя;
- сведений о регистрации по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации - решения суда об установлении факта постоянного проживания на территории Сахалинской области;
- справки о виде, размере и дате назначения государственной пенсии, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- копии справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности I, II групп, вследствие причин, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- сведений о номере единого персонифицированного социального счета (копии первого листа сберегательной книжки), открытого в соответствующих кредитных организациях, для перечисления денежной выплаты.
{абзац 6 в ред. постановления администрации Сахалинской области от 30.07.2008 N 225-па}
5. Материальная помощь производится на основании письменного заявления, представленного на имя начальника Отдела, постоянного жительства получателя, с приложением следующих документов:
- копии паспорта заявителя;
- сведений о регистрации по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации - решения суда об установлении факта постоянного проживания на территории Сахалинской области;
- документа, подтверждающего родственные отношения с умершим (погибшим) военнослужащим;
- копии свидетельства о расторжении брака или копии свидетельства о смерти одного из супругов, либо иной документ, подтверждающий, что родитель является одиноким;
- документа, подтверждающего прохождение военной службы по призыву погибшим (умершим) военнослужащим;
- справки, выданной военным комиссариатом, воинской частью, госпиталем или иным учреждением, удостоверяющей факт гибели (смерти) военнослужащего, не связанной с совершением им противоправных действий, или решение суда об объявлении его умершим или безвестно отсутствующим;
- сведений о номере единого персонифицированного социального счета (копии первого листа сберегательной книжки), открытого в соответствующих кредитных организациях, для перечисления денежной выплаты.
{абзац 8 в ред. постановления администрации Сахалинской области от 30.07.2008 N 225-па}
6. Решение о назначении либо отказе в назначении доплаты к пенсии, материальной помощи принимается Отделами не позднее 10 дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пунктах 4, 5 настоящего Порядка. В случае отказа в назначении доплаты к пенсии, материальной помощи Отделы должны дать письменный ответ заявителю не позднее чем через 30 дней после обращения со всеми необходимыми документами с указанием причины отказа.
Доплата к пенсии, материальная помощь назначается с 1-го числа месяца обращения в Отдел с заявлением и всеми необходимыми документами, но не ранее месяца возникновения права на указанные выплаты.
{абзац в ред. постановления администрации Сахалинской области от 28.08.2009 N 344-па}
Выплата доплаты к пенсии производится в течение срока, на который назначена трудовая пенсия по инвалидности.
{абзац в ред. постановления администрации Сахалинской области от 28.08.2009 N 344-па}
Заявление вместе с перечисленными в пунктах 4, 5 настоящего Порядка документами формируются в личное дело в 5-дневный срок.
7. Размер доплаты к пенсии определяется в виде разницы между размером государственной пенсии инвалида и величиной прожиточного минимума, установленного в Сахалинской области в целом по области в расчете на душу населения.
Для определения размера доплаты к пенсии, полагающейся к выплате, используется величина прожиточного минимума и размер государственной пенсии инвалида за квартал, предшествующий кварталу назначения (выплаты) указанной доплаты.