3.1. Основными задачами оператора Реестра являются:
- формирование и ведение Реестра путем совершения регистрационных действий;
- обеспечение постоянного хранения основных и вспомогательных документов Реестра;
- обеспечение доступа пользователям к данным Реестра.
3.2. Оператор Реестра при формировании и ведении Реестра осуществляет следующие действия:
- принимает и рассматривает поданные заявителем оператору Реестра документы, принимает решение о совершении регистрационных действий или об отказе в их совершении;
- выдает заявителю свидетельства о регистрации ГИР в Реестре, направляет уведомления об изменении регистрационной записи о ГИР, а также погашает ранее выданные свидетельства в случае исключения ГИР из Реестра и направляет уведомления об исключении ГИР из Реестра;
- осуществляет ведение электронного банка данных Реестра на основе документального архива Реестра;
- обеспечивает актуальность данных Реестра;
- выявляет неучтенные ГИР путем проведения выборочного анкетирования либо проверки информационных ресурсов аппарата администрации области и органов исполнительной власти Сахалинской области;
- эксплуатирует программное обеспечение ведения электронного банка данных Реестра и обеспечивает его взаимодействие с другими реестрами через поддерживающие их информационные системы;
- обеспечивает устойчивое функционирование программно-технического комплекса Реестра, сохранность документов и баз данных;
- накапливает и обрабатывает статистические данные о ГИР;
- анализирует зарегистрированные ГИР в целях выработки предложений по их развитию;
- разрабатывает и готовит предложения об использовании единых на территории Сахалинской области классификаторов объектов учета Реестра;
- решает аналитические задачи по выявлению тенденций развития ГИР, затрат на их разработку, эксплуатацию и актуализацию;
- осуществляет информационное обслуживание пользователей Реестра в порядке, установленном настоящим Положением;
- проводит учебно-методическую и консультационную работу по вопросам регистрации информационных ресурсов, внесения изменений в регистрационные записи о ГИР, исключения ГИР из Реестра;
- взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по вопросам ведения единой политики в сфере государственного учета информационных ресурсов и систем.
3.3. Оператор Реестра имеет право:
- получать от заявителей, собственников и владельцев информационных ресурсов сведения, необходимые для регистрации информационных ресурсов, внесения изменений в регистрационные записи о ГИР или их исключения из Реестра;
- запрашивать от заявителей, собственников и владельцев информационных ресурсов дополнительную информацию, подтверждающую достоверность сведений, представляемых в связи с регистрацией информационных ресурсов, внесением изменений в регистрационные записи о ГИР или их исключением из Реестра;
- участвовать в испытаниях информационных систем;
- разрабатывать предложения по вопросам совершенствования Реестра;
- участвовать в работе совещаний, семинаров по проблемам ГИP, их учета и регистрации.
3.4. Оператор Реестра обязан направить пользователю сведения из Реестра в течение 15 дней с момента получения его запроса на бумажном носителе, если соответствующая информация имеется в Реестре, либо в тот же срок направить пользователю сообщение об отсутствии соответствующей информации в Реестре.