Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ"

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы


Целью Программы является обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества при доступной стоимости коммунальных услуг и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры.

Для достижения поставленной цели к 2020 году должны быть решены следующие задачи:

Задача 1. Обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

Задача 2. Достижение к 2020 году уровня полного благоустройства (обеспеченности всеми видами коммунальных услуг) многоквартирных домов.

Задача 3. Обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий по двум направлениям - в жилищном хозяйстве и коммунальной инфраструктуре.

При этом задача 1 решается при выполнении мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, задача 2 решается при выполнении мероприятий, направленных на модернизацию жилищного фонда. Решение задачи 3 - обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг - достигается при выполнении всех мероприятий Программы.

Срок реализации Программы - 2010 - 2020 годы.

Ввиду длительности сроков реализации и необходимости поэтапного выполнения мероприятий реализация Программы осуществляется в 3 этапа.

На первом этапе (2010 - 2011 годы) предусматривается разработка нормативной и методологической базы Программы всеми участниками при общей координации работы со стороны министерства энергетики и ЖКХ Сахалинской области по следующим направлениям:

- разработка и принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - ПКР);

- разработка требований к функциональности единых муниципальных баз информационных ресурсов (далее - ЕМБИР).

На втором этапе (2012 - 2015 годы) предусматривается:

- разработка ПКР и внедрение ЕМБИР в муниципальных образованиях. Реализация проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда в рамках принятых программ на основе применения методов долгосрочного тарифного регулирования и привлечения долгосрочных источников финансирования;

- финансирование наиболее эффективных (в том числе с точки зрения социальной эффективности) инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов муниципальных образований. Перечень инвестиционных проектов осуществляется в результате проведения конкурсного отбора;

- развитие конкурентных отношений в жилищном хозяйстве;

- переход к профессиональному управлению жилищным фондом, создание системы регулирования естественных локальных монополий.

На третьем этапе (2016 - 2020 годы) предусматривается:

- переход к финансированию модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в основном за счет привлекаемых объединениями собственников жилья и организациями коммунального комплекса кредитов коммерческих банков и средств частных инвесторов при значительном сокращении доли бюджетных субсидий в финансировании таких проектов;

- ликвидация дотационности жилищно-коммунального комплекса;

- реализация стратегических мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса на основе привлечения частных инвестиций, апробирование механизмов привлечения инвестиций в форме банковских кредитов и облигационных займов;

- реализация комплекса мер по снижению рисков кредитования путем предоставления областных и муниципальных гарантий;

- широкомасштабное применение механизмов Программы, в том числе отработка механизмов кредитования, применение новых методов тарифного регулирования, анализ нормативной базы и доработка ее в случае необходимости;

- переход к системе финансирования реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение реконструкции и капитального ремонта многоквартирных домов, а также осуществление крупномасштабных инвестиций в коммунальную инфраструктуру и привлечение инвесторов.