Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ"

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Природно-географические условия области определяют уклад жизни населения, специализацию градообразующей базы и особенности развития ЖКХ.

Продолжительная и суровая зима предъявляет особые требования к надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения. Вопросы подготовки к зиме, своевременной заготовки топлива занимают важное место в деятельности отрасли в районах области. Это во многом определяет специфику расходования бюджетных средств.

Кроме того, имеют место существенные различия экономического развития поселений области.

В малых и сельских поселениях крайне низок финансовый потенциал при объективно более высоких потребностях для обеспечения минимальных стандартов качества услуг.

Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии.

Нормативный срок отслужили на 1 января 2010 года около 65% основных фондов коммунального хозяйства.

По данным инвентаризации в Сахалинской области по состоянию на 1 января 2010 года физический износ основных фондов холодного водоснабжения составил 67,5%, теплоснабжения - 63%, водоотведения - 57%, электроснабжения - 72%.

Устаревшая коммунальная инфраструктура большинства населенных пунктов не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.

В результате накопленного износа растет количество аварий в системах тепло- электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.

Связанный с постоянным ростом издержек коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные услуги приводит к росту платежей граждан, который в большинстве муниципальных образований опережает темп роста доходов населения.

Также далека до завершения работа по повышению уровня благоустройства жилья.

На сегодняшний день обеспеченность многоквартирных домов водопроводом - 82,7%, канализацией - 78%, горячим водоснабжением - 28,7%.

Особенно низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях, на долю которых приходится половина площадей многоквартирных домов.

В настоящее время проведение комплексного капитального ремонта многоквартирных жилых домов осуществляется в основном за счет средств федерального бюджета, выделяемых из Фонда содействия реформированию ЖКХ, и средств областного бюджета Сахалинской области.

Полностью отсутствуют:

- кредитные схемы финансирования капитального ремонта;

- практика осуществления сторонними инвесторами ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах;

- применение энергосервисных контрактов.

Преодоление дефицита инвестиционных ресурсов в секторе жилищно-коммунального хозяйства и существенное повышение эффективности инвестиционных проектов могут быть достигнуты только на основе формирования инструментов и практики долгосрочного финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда кредитно-финансовыми организациями и инвестиционными институтами.

Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках настоящей Программы.

Программа соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Сахалинской области в части:

- снижения среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;

- приведения жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности и экологической безопасности;

- обеспечения условий комфортного проживания населения;

- внедрения кредитно-финансовых механизмов при проведении капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда;

- модернизации жилищно-коммунальной сферы;

- обеспечения доступности расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг для всего населения;

- совершенствования тарифной политики.