Механизмы реализации Программы включают:
1. Механизмы управления Программой и мониторинга ее реализации, в том числе:
- конкурсный отбор муниципальных образований, принимающих участие в реализации подпрограмм на основе набора критериев, установленных в подпрограммах;
- заключение соглашений с муниципальными образованиями об условиях участия в реализации подпрограмм;
- реализация пилотных проектов для отработки основных механизмов долгосрочного финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов;
- принятие муниципальных целевых программ модернизации коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов в соответствии с требованиями, установленными в Программе;
- утверждение стандартов реализации базовых мероприятий Программы - разработки ПКР и внедрения ЕМБИР, требований к комплексному капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов, разработка типовых кредитных продуктов;
- предоставление технического содействия и методической помощи участникам Программы при реализации основных мероприятий;
- проведение мониторинга реализации Программы на основе индикаторов, установленных в Программе.
2. Институциональные механизмы привлечения долгосрочных инвестиций в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов, в том числе:
- механизмы долгосрочного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса;
- механизмы государственно-частного партнерства при реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры на основе концессий и моделей "строительство - собственность - эксплуатация - передача";
- механизмы аккумулирования средств собственников помещений в многоквартирных домах для финансирования проектов капитального ремонта (модернизации) многоквартирных домов;
- создание единых региональных информационных систем учета накапливаемых собственниками помещений в многоквартирных домах имущественных прав и обязательств по финансированию капитального ремонта (модернизации) многоквартирных домов.
3. Финансовые механизмы, обеспечивающие привлечение внебюджетных долгосрочных источников финансирования для реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов, в том числе - долгосрочные инвестиционные кредиты для реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов.
4. Механизмы выравнивания стартовых условий доступности жилищно-коммунальных услуг для потребителей при реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов, в том числе:
- субсидирование процентных ставок по кредитам и займам, предоставленным для реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов;
- софинансирование взносов на проведение капитального ремонта объединениям собственников помещений в многоквартирных домах с высоким уровнем физического износа и гражданам с низким уровнем доходов.
Министерство энергетики и ЖКХ Сахалинской области является координатором реализации Программы:
- утверждает положение об управлении реализацией Программы;
- утверждает критерии отбора муниципальных образований, требования к разработке ПКР и внедрению ЕБМИР;
- вносит на согласование и утверждение проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- ежеквартально отчитывается о ходе реализации Программы;
- ежеквартально передает в министерство экономического развития Сахалинской области сведения о заключенных государственных (муниципальных) контрактах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных гражданско-правовых договорах в рамках ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Сахалинской области, местных бюджетов и внебюджетных источников;
- не реже двух раз в год организует публикацию в средствах массовой информации основных сведений о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;
- ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет при необходимости целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм ее реализации, состав участников Программы и в месячный срок после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в порядке, предусмотренном для проекта Программы, представляет в министерство экономического развития Сахалинской области указанную корректировку Программы для последующего внесения на утверждение в Правительство Сахалинской области;
- ежегодно, до конца месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых ресурсов;
- ежегодно направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на Министерство экономического развития Российской Федерации функций;