Реализация Программы к 2020 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту.
Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также энергетической эффективности и благоустройства многоквартирных домов позволят обеспечивать собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах комфортные условия проживания и предоставлять им коммунальные услуги по доступным ценам.
Масштабная модернизация систем коммунальной инфраструктуры, техническое перевооружение на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий приведет к повышению надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов.
Экономический эффект от реализации Программы будет обеспечиваться за счет:
- использования бюджетных средств для долгосрочного финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
- использования бюджетного софинансирования инвестиционных проектов в целях выравнивания доступности жилищно-коммунальных услуг для потребителей;
- прозрачности прохождения и использования средств бюджетов;
- привлечения средств внебюджетных источников (собственников помещений в многоквартирных домах, инвесторов в модернизацию коммунальной инфраструктуры, кредитных средств банков);
- создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов.
Бюджетная поддержка проектов по модернизации многоквартирных домов позволит создать устойчивую систему кредитования таких проектов и привлечь на модернизацию многоквартирных домов собственные и заемные средства собственников жилья.
Успешная реализация Программы позволит к 2020 году:
- снизить уровень износа коммунальной инфраструктуры на 10,5% от уровня 2009 года;
- снизить количество аварий при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса до 40% от уровня 2009 года в системах централизованного водоснабжения, до 36% к уровню 2009 года в системах водоотведения и до 30% к уровню 2009 года на паровых и тепловых сетях;
- увеличить долю жилищного фонда, обеспеченного основными системами инженерного обеспечения, в общем объеме жилищного фонда, в том числе: в городской местности довести уровень до 100%, в сельской местности довести уровень до 94,5%;
- увеличить долю частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества всех организаций коммунального комплекса на 29,5% от уровня 2009 года и довести уровень до 100%;
- создать устойчивую систему для заключения концессионных соглашений;
- увеличить долю многоквартирных домов, управляемых управляющими организациями на 21,5% к уровню 2009 года и довести уровень до 85%;
- снизить долю площади многоквартирных домов с физическим износом более 65% в общей площади многоквартирных домов с 2,8% в 2009 году до 2,0% к 2020 году;
- снизить долю площади многоквартирных домов с физическим износом от 31% до 65% в общей площади многоквартирных домов с 6,9% в 2009 году до 5,9% в 2020 году;
- увеличить уровень собираемости платы за жилое помещение и коммунальные услуги и довести его уровень до 95%;
- увеличить объем капитально отремонтированного и реконструированного жилищного фонда на 300% к уровню 2009 года;
- увеличить количество объектов коммунальной инфраструктуры на которых проведены работы по модернизации и реконструкции на 166% к уровню 2009 года;
- повысить долю физических лиц - собственников квартир в оплате стоимости работ по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту многоквартирных домов;
- увеличить долю многоквартирных жилых домов полностью оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды в общем количестве многоквартирных домов, с 1,8% в 2009 году до 100% к 2020 году.
Основные целевые показатели и индикаторы выполнения Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Сахалинской области.
Мониторинг выполнения Программы, текущее управление и оперативный контроль, оценку эффективности реализации Программы обеспечивает министерство энергетики и ЖКХ Сахалинской области.