Выполнение программных мероприятий позволит создать эффективную и доступную систему привлечения молодых специалистов в медицинские организации Сахалинской области, условия для преодоления кадрового дефицита в учреждениях здравоохранения за счет предоставления мер социальной поддержки привлекаемых специалистов.
Эффективность реализации Программы оценивается исходя из показателей потребности, дефицита, укомплектованности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Сахалинской области.
Социально-экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения дефицита медицинских кадров и увеличения укомплектованности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Сахалинской области, а также увеличения доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи населению Сахалинской области.
Экономическая эффективность заключается в:
- сохранении и увеличении трудового потенциала Сахалинской области;
- уменьшении оттока медицинских кадров за пределы области;
- улучшении демографических показателей;
- улучшении показателей заболеваемости среди населения области.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- сократить дефицит медицинских кадров в здравоохранении области (врачей - на 158 человек, среднего медицинского персонала - на 677 человек) за счет привлечения молодых специалистов, а также приглашения и приема на работу специалистов из регионов Российской Федерации и других стран;
- повысить уровень укомплектованности медицинскими кадрами, непосредственно оказывающими медицинскую помощь: врачами - на 15%, средним медицинским персоналом - на 1,9%;
- повысить показатель обеспеченности населения медицинскими кадрами на 10000 населения: врачебными - до 42,3 в 2017 году; средними медицинскими работниками на 10000 населения до 125,9 в 2017 году;
- увеличить в 3 раза удельный вес молодых специалистов от общей численности врачей.
Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается использовать индикаторы, указанные в паспорте настоящей Программы.
Таблица индикаторов результативности Программы и их количественных значений с делением по годам представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Программы на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы, представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Мониторинг реализации Программы, оценку результативности и социально-экономической эффективности для комплексного социально-экономического развития Сахалинской области осуществляет министерство экономического развития Сахалинской области.
Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации Программы являются степень достижения заявленных результатов реализации Программы и динамика показателей социально-экономической эффективности реализации Программы.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с расчетом абсолютных и относительных отклонений.
По каждому индикатору результативности в случае существенных различий между плановыми и фактическими значениями проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
Министерство финансов Сахалинской области ежеквартально до 16-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в министерство экономического развития Сахалинской области информацию о кассовом расходе средств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Программы.
Министерство здравоохранения Сахалинской области ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Сахалинской области информацию о результатах реализации Программы.