Выполнению поставленных в государственной программе задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.
В связи с закреплением за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения полномочий по реализации мероприятий активной политики занятости населения, а также материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов службы занятости основными рисками реализации государственной программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из областного бюджета.
Перечень мер для управления финансовыми рисками включает организацию оперативного планирования, учета, мониторинга и анализа ресурсного обеспечения государственной программы, оценку расходования средств, предусмотренных на реализацию основных мероприятий.
Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов на реализацию мероприятий активной политики с учетом изменений на рынке труда.
В случае недостаточного финансирования средств федерального бюджета существуют риски реализации мероприятия "Социальные выплаты безработным гражданам" подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан".
Преодоление указанных рисков возможно при условии правильного планирования средств, достаточного и своевременного финансирования данных мероприятий из федерального бюджета.
Кроме того, существуют макроэкономические и организационные риски реализации государственной программы.
Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, объемов производства, уровня инвестиционной активности, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к напряженной ситуации на рынке труда, росту безработицы.
Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации антикризисных мер, предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров.
Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
В процессе реализации государственной программы комплексный подход к выполнению мероприятий, четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей, мониторинг и анализ результатов проведения мероприятий, своевременная корректировка показателей, финансовых средств, позволят снизить вероятность негативного воздействия рисков и угроз на достижение предусмотренных в государственной программе конечных результатов.