ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 апреля 2012 года N 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ УКАЗАННЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ
{Утратило силу:
постановление Правительства Сахалинской области от 15.01.2014 N 17}
{Изменения:
постановление Правительства Сахалинской области от 21.06.2012 N 301;
постановление Правительства Сахалинской области от 21.11.2012 N 566}
В соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить:
- Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Сахалинской области (прилагается);
- Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Сахалинской области (прилагается).
2. Уполномочить региональную энергетическую комиссию Сахалинской области на осуществление на территории Сахалинской области регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике и регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий.
3. Утвердить перечень должностных лиц региональной энергетической комиссии Сахалинской области, уполномоченных осуществлять на территории Сахалинской области региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике и региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий (прилагается).
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости"
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекин
{в ред. постановление Правительства
Сахалинской области от 21.11.2012 N 566}
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Сахалинской области
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений статьи 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон N 147-ФЗ) и применяется к проверкам, проводимым в отношении хозяйствующего субъекта, занятого производством (реализацией) товаров (услуг) в условиях естественной монополии (далее - субъект естественной монополии).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий на территории Сахалинской области осуществляется органом исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченным Правительством Сахалинской области.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом N 147-ФЗ.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих сферах естественных монополий:
а) железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
б) услуги в портах и аэропортах;
в) услуги по передаче электрической энергии;
г) услуги по передаче тепловой энергии;
д) транспортировка газа по газораспределительным сетям;
е) водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки).
Региональный государственный контроль за соблюдением субъектами контроля стандартов раскрытия информации осуществляется в следующих формах:
а) систематическое наблюдение и анализ;
б) проведение плановых и внеплановых проверок;
в) рассмотрение ходатайств субъекта естественной монополии и (или) третьего лица об изменении применения субъектом естественной монополии утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Систематическое наблюдение и анализ проводится на основании сформированного перечня субъектов естественных монополий, подлежащих систематическому наблюдению и анализу.
При проведении систематического наблюдения и анализа должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности (иными специалистами, специально уполномоченными на осуществление указанной функции), подготавливается перечень субъектов естественных монополий, собирается информация (документы и материалы) и подготавливается справка о проведении систематического наблюдения и анализа.
Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится ежегодно (ежеквартально) в течение 40 рабочих дней со дня истечения сроков раскрытия информации, установленных Правительством Российской Федерации (региональной энергетической комиссией Сахалинской области) в соответствующих сферах деятельности.
Ходатайство субъекта естественной монополии и (или) третьего лица об изменении применения субъектом естественной монополии утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации рассматривается должностными лицами комиссии в общем порядке в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".".
{пункт 5 в ред. постановление Правительства Сахалинской области от 21.11.2012 N 566}
6. Предметом проверки является соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом N 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
7. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) (далее - приказ руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами, указанными в приказе.
Заверенная печатью копия приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) вручается под роспись должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
8. Организация и проведение плановой проверки.
8.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с его полномочиями ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
8.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением проверки, основанием для проведения которой является поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
{пункт 8.2 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 21.06.2012 N 301}
8.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года со дня:
а) государственной регистрации субъекта естественной монополии;
б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.
8.4. О проведении плановой проверки субъекты естественной монополии уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9. Организация и проведение внеплановой проверки.
9.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения субъектом естественной монополии выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;
б) поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии установленных требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Сахалинской области в сфере регулирования естественных монополий;
в) наличие приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
9.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением проверки, основанием для проведения которой является поступившее в орган регионального государственного контроля (надзора) заявление или обращение гражданина о нарушении его прав, субъект естественной монополии уведомляется органом регионального государственного контроля (надзора) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
10. Сроки проведения проверок.
10.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных в пункте 5 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней.
10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
10.3. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
10.4. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных в пункте 5 настоящего Порядка, в отношении субъекта естественной монополии, который осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению субъекта естественной монополии, при этом общий срок проведения каждой из проверок не может превышать 60 рабочих дней.
11. По результатам проведения проверки должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом естественной монополии обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), проводившие проверку, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
14. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов естественной монополии, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта естественной монополии с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами естественной монополии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) не требовать у субъекта естественной монополии документы, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации в рамках проведения проверки;
к) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
л) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
м) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.