102. Исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения аппарата Правительства Тверской области разрабатывают проекты законов Тверской области, проекты постановлений Законодательного Собрания Тверской области (далее также - законопроекты) для внесения их Губернатором Тверской области, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, непосредственно Правительством Тверской области в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Тверской области.
103. Планирование законопроектной деятельности в Правительстве Тверской области, координация работы соисполнителей, контроль хода разработки законопроектов осуществляются первым заместителем Председателя Правительства Тверской области, заместителями Председателя Правительства Тверской области, руководителем аппарата Правительства Тверской области в соответствии с распределением полномочий или по поручению Губернатора Тверской области - представителем Губернатора в Законодательном Собрании.
План законопроектной деятельности Правительства Тверской области утверждается Губернатором Тверской области.
Проект плана законопроектной деятельности Правительства Тверской области предварительно согласовывается с представителем Губернатора в Законодательном Собрании.
104. План законопроектной деятельности Правительства Тверской области формируется с учетом планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, мероприятий Программ Правительства и предложений членов Правительства Тверской области, руководителей исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области и государственных учреждений Тверской области.
План законопроектной деятельности Правительства Тверской области разрабатывается на квартал.
Предложения по включению законопроектов в план законопроектной деятельности Правительства Тверской области вносятся первым заместителем Председателя Правительства Тверской области, заместителями Председателя Правительства Тверской области, руководителем аппарата Правительства Тверской области, советниками Губернатора Тверской области, руководителями исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области в управление аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами не позднее 15 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому кварталу.
105. Формирование плана законопроектной деятельности Правительства Тверской области осуществляется управлением аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами.
Контроль за своевременным выполнением плана законопроектной деятельности осуществляется представителем Губернатора в Законодательном Собрании.
106. План законопроектной деятельности Правительства Тверской области должен содержать:
а) перечень планируемых к разработке законопроектов;
б) перечень исполнителей и соисполнителей;
в) сроки представления законопроекта для внесения его в Законодательное Собрание Тверской области;
г) иные необходимые сведения.
107. Непосредственная подготовка законопроекта и необходимых к нему документов осуществляется исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями аппарата Правительства Тверской области (далее - исполнитель законопроекта).
Исполнитель законопроекта несет ответственность за своевременность подготовки законопроекта в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства Тверской области.
В случае необходимости изменения, признания утратившими силу, частичной или полной отмены, приостановления действия законодательных актов Тверской области подготовка законопроекта по данному вопросу осуществляется исполнительными органами государственной власти или структурными подразделениями аппарата Правительства Тверской области, в сферу деятельности которых входят изменяемые нормы действующих законодательных актов Тверской области.
108. При разработке законопроектов по вопросам, относящимся к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти или структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области, по поручению представителя Губернатора в Законодательном Собрании могут создаваться рабочие группы по подготовке соответствующих законопроектов.
109. В зависимости от сложности законопроекта, объема предполагаемого регулирования общественных отношений разработка его концепции и текста может быть осуществлена самостоятельно исполнительными органами государственной власти, а также с привлечением в соответствии с законодательством юридических и (или) физических лиц с соответствующим опытом деятельности.
При разработке законопроектов анализируется законодательство в данной области правового регулирования, выясняются причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии), определяются пробелы в законодательстве, наличие нормативных правовых актов, требующих внесения изменений или признания утратившими силу, их отмены либо наличие множественности правовых актов, регулирующих сходные правоотношения.
110. Подготовка к согласованию законопроекта включает в себя подготовку исполнителем текста законопроекта и необходимых документов и правовую экспертизу законопроекта в юридической службе (специалистом) исполнительного органа государственной власти. При отсутствии юридической службы (специалиста) исполнительного органа государственной власти правовую экспертизу проекта осуществляет управление аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами совместно с уполномоченным сотрудником, указанным в пункте 66 настоящего Регламента.
Руководитель юридической службы (соответствующий специалист) или уполномоченный сотрудник исполнительного органа государственной власти, разработавшего законопроект, полистно визирует проект документа вместе с исполнителем законопроекта и указывает дату согласования.
111. Для согласования законопроекта представляются законопроект с приложениями (при их наличии) и документы, перечень и содержательная сторона которых определены в статье 11 Закона Тверской области от 16.03.2004 N 13-ЗО "О нормативных правовых актах Тверской области", а также проект сопроводительного письма Губернатора Тверской области на имя Председателя Законодательного Собрания Тверской области, проект Постановления Законодательного Собрания Тверской области о принятии закона Тверской области (далее - сопроводительные документы).
112. Законопроект после согласования его первым заместителем Председателя Правительства Тверской области, одним из заместителей Председателя Правительства Тверской области либо руководителем аппарата Правительства Тверской области, курирующими в соответствии с распределением полномочий соответствующую сферу управления (соответствующий исполнительный орган государственной власти, аппарат Правительства Тверской области), представляется исполнителем законопроекта:
а) в управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области для оформления карточки контроля сроков согласования законопроекта;
б) в управление аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами для проведения экспертизы.
Срок согласования законопроекта в управлении аппарата Правительства Тверской области по взаимодействию с законодательными органами не должен превышать 5 рабочих дней, а в случае представления на экспертизу объемного документа (свыше 10 машинописных листов) - 10 рабочих дней.
Юридико-технические, редакционные замечания и правки могут быть сделаны на полях и в тексте законопроекта.