31. Прогноз развития регионального рынка труда разработан с учетом сценарных условий и параметров прогноза социально-экономического развития Тверской области на очередной финансовый 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, одобренного распоряжением Администрации Тверской области от 29.09.2009 N 761-ра "О прогнозе социально-экономического развития Тверской области на очередной финансовый 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов". При прогнозировании учтены оценки негативного влияния на ситуацию с занятостью и безработицей последствий экономического кризиса, результаты реализации антикризисных мер, а также динамика процессов в экономике и социальной сфере, происходивших за период 2008-2009 годов.
32. Кроме того, принят во внимание прогноз численности населения и трудовых ресурсов, составленный на основе прогноза численности населения Тверской области; анализа данных динамики миграции населения и численности занятых в экономике Тверской области.
33. Показатели занятости и безработицы, характеризующие ситуацию на рынке труда, во многом будут определяться состоянием экономики, адаптацией предприятий к новым условиям, конкурентоспособностью выпускаемой продукции, созданием новых рабочих мест, состоянием демографических и миграционных процессов, а также мерами, принимаемыми Администрацией Тверской области по расширению инвестиций и реализации уже заявленных проектов.
34. Региональный рынок труда по-прежнему будет характеризоваться непрерывными изменениями, переливами рабочей силы из одного состояния в другое (занятости, безработицы и экономической неактивности).
35. Потенциал рынка труда составят лица, находящиеся под риском увольнения в связи с сокращением или ликвидацией рабочих мест. Предполагается, что ежегодные объемы высвобождения будут составлять не более 11,0 тыс. человек.
36. В прогнозируемом периоде интенсивность оборота рабочих кадров дополнительно будет поддерживаться за счет молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, и из числа выпускников учреждений профессионального образования. До 2,0 тыс. выпускников учреждений профессионального образования всех уровней будут находиться под риском нетрудоустройства вследствие отсутствия возможностей для их трудоустройства по полученной специальности.
37. Значительную часть в структуре регистрируемой безработицы составят не занятые трудовой деятельностью сельские граждане.
38. Кроме того, в результате реформирования войсковых частей на территории Тверской области на рынок труда могут выйти свыше 2,0 тыс. военнослужащих и гражданского персонала, значительная часть которых будет нуждаться в профессиональном обучении по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда, а также с целью получения дополнительных знаний и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
39. Тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом на рынке труда сохранится.
40. В перспективе в связи с реализацией инвестиционных проектов и запуском новых производственных мощностей будут востребованы квалифицированные кадры рабочих, владеющих несколькими рабочими специальностями и специальными навыками по смежным профессиям.
41. В период 2010-2011 годов при поддержке Администрации Тверской области реализуется 18 крупных инвестиционных проектов в различных отраслях экономики с перспективой создания около 3,9 тыс. рабочих мест. Однако имеются риски не реализации отдельных инвестиционных проектов или пересмотр сроков их ввода в эксплуатацию.
42. В прогнозируемом периоде сохранится и структурная безработица- несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
43. Сокращение численности работающих в организациях области повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, сужение вариантов занятости, особенно в территориях с моноэкономической структурой производства, в сельской местности.
44. Прогнозируется, что демографическая ситуация в Тверской области в 2010 и 2011 годах будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций рождаемости и смертности, которые указывают на продолжение тенденции к сокращению численности населения.
45. Вследствие изменения возрастной структуры населения тенденция снижения численности населения трудоспособного возраста сохранится.
46. Прогнозируемая численность занятых в экономике Тверской области будет снижаться. Так, численность занятых в экономике в 2011 году сократится по сравнению с 2009 годом на 0,9 - 0,7 % и составит 591,0 - 592,5 тыс. человек.
47. По среднесрочному прогнозу численность трудовых ресурсов Тверской области в 2011 году сократится на 15,0 - 13,0 тыс. человек к 2009 году и составит 815,0 – 817,0 тыс. человек.
48. По прогнозу уполномоченного органа, уровень безработицы по методологии МОТ в 2010 году может составить 7,3 % экономически активного населения, а к 2011 году снизится до 6,1 %.
{п. 48 в редакции постановления Правительства от 22.11.2011 N 205-пп}
49. В прогнозируемом периоде численность граждан, ищущих работу при содействии органов службы занятости, будет на уровне 82,0 - 87,0 тыс. человек ежегодно.
50. Численность официально зарегистрированных безработных в 2010 году, по оценке уполномоченного органа, составит около 40,3 тыс. человек.
{п. 51 в редакции постановления Правительства от 22.11.2011 N 205-пп}
51. Численность регистрируемых безработных в среднегодовом исчислении в 2010 году, по прогнозу уполномоченного органа, не превысит 14,5 тыс. человек, а в 2011 году составит около 12,8 тыс. человек.
{п. 51 в редакции постановления Правительства от 22.11.2011 N 205-пп}
52. В результате уровень регистрируемой безработицы в 2010 году не превысит 1,9 %, а в 2011 году составит около 1,4 % экономически активного населения с некоторой дифференциацией показателей по городам и районам Тверской области.
53.В отношении безработных граждан, официально зарегистрированных в органах службы занятости, предусматривается осуществление специальных программ по:
а) оказанию услуг по информированию о ситуации на рынке труда, психологической поддержке и профессиональной ориентации;
б) профессиональному обучению, переобучению и повышению квалификации по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, основанным на процедуре профилирования безработных граждан;