Методика определения рейтинга исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости их деятельности
1. Настоящая Методика устанавливает процедуру определения рейтинга исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости их деятельности. Под открытостью понимается возможность получения заинтересованными физическими и юридическими лицами необходимой и достаточной, актуальной информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области общедоступными средствами (т.е. без подачи специальных запросов в исполнительные органы государственной власти Тверской области).
Данный рейтинг составляется с целью повышения уровня информационной доступности исполнительного органа государственной власти Тверской области, прозрачности его управленческих решений и процедур, возможности граждан и юридических лиц получать интересующую их информацию.
2. В ходе экспертной оценки уровня информационной открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области оценивается наличие контактной информации, интернет-приемной, общественных обсуждений и форумов, а также наличие официальной информации (нормативно-методической базы деятельности, текущей законотворческой и нормотворческой деятельности, структуры исполнительного органа государственной власти Тверской области) и удобство ее использования (удобство нахождения данных в материалах официального сайта исполнительного органа государственной власти Тверской области или на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области).
3. В ходе составления рейтинга открытость деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области в соответствии с приложением к Методике оценивается по следующим позициям:
3.1. интернет-сайт исполнительного органа государственной власти Тверской области (наличие справочной информации, режима приема граждан, перечней и текстов нормативных правовых актов и целевых программ, результатов проверок подконтрольных организаций и т.п.);
3.2. взаимодействие исполнительного органа государственной власти Тверской области с печатными средствами массовой информации (далее - СМИ) (размещение в СМИ справочной информации, результатов проверок подконтрольных организаций, результатов рассмотрения обращений граждан и т.п.);
3.3. взаимодействие исполнительного органа государственной власти Тверской области с общественностью (наличие сотрудников, отвечающих за связи с общественностью; проведение публичных слушаний по тематике деятельности, проведение пресс-конференций для СМИ, встреч с гражданами и т.п.).
4. В рамках позиций, предусмотренных в подпунктах 3.1, 3.2 и 3.3 пункта 3, конкретные показатели могут иметь следующие способы измерения:
4.1. наличие или отсутствие тех или иных данных (возможность нахождения информации в материалах официального сайта исполнительного органа государственной власти Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации);
4.2. степень полноты информации (насколько содержание размещенного на интернет-сайте или опубликованного в СМИ документа по объему соответствует подлиннику, подписанному должностным лицом исполнительного органа государственной власти Тверской области);
4.3. актуальность представленной информации (период времени между событием и размещением соответствующей информации на интернет-сайте, публикацией в СМИ);
5. По каждому показателю выставляется оценка в баллах, что позволяет создать рейтинг открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области. Для каждого показателя вводится весовой коэффициент, отражающий значимость данного показателя (сумма всех весовых показателей составляет 1).
6. Баллы, полученные по каждому критерию, умножаются на весовой коэффициент, а затем складываются. Полученная сумма баллов будет отражать рейтинг органа исполнительной власти по критерию информационной открытости его деятельности:
6.1. если способом измерения является наличие/отсутствие информации, то при положительном ответе присваивается 1 балл, при отрицательном - 0 баллов;
6.2. степень полноты информации оценивается в баллах от 0 до 1; если размещенный на интернет-сайте или опубликованный в СМИ текст документа по объему полностью соответствует подписанному подлиннику, присваивается 1 балл; если подписанный подлинник по объему превосходит текст, размещенный на интернет-сайте или опубликованный в СМИ - 0 баллов;
6.3. актуальность измеряется следующим образом: если информация была опубликована в СМИ или размещена на интернет-сайте в течение 7 дней с момента события или подписания документа - 4 балла; если в период от 1 до 2 недель - 3 балла; если в период от 2 до 4 недель - 2 балла; если информация была опубликована в СМИ или размещена на интернет-сайте спустя 1 месяц и более - 1 балл; если информация не была опубликована в СМИ или размещена на интернет-сайте - 0 баллов.
7. Уровень информационной открытости деятельности каждого конкретного исполнительного органа государственной власти Тверской области определяется по следующей формуле:
где ИОУj - уровень информационной открытости j-го исполнительного органа государственной власти Тверской области;
j - количество исполнительных органов государственной власти Тверской области;
i - порядковый номер критерия информационной открытости (графа "критерий" таблицы);
n - количество критериев информационной открытости;
Зi - значение i-го критерия;
Квес.i - весовой коэффициент i-го критерия.
8. Рейтинг исполнительных органов государственной власти по критерию открытости их деятельности формируется посредством ранжирования значений ИОУj по убыванию.