Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ (с изменениями на: 24.12.2014)

Подраздел 2 Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы


11. Анализ влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы выявил положительные и отрицательные факторы.

12. На реализацию государственной программы в положительном отношении могут повлиять факторы:

а) внешней среды, к которым относятся:

совершенствование нормативной правовой базы в сфере архитектуры и градостроительства на федеральном уровне;

обеспечение публичности, открытости и прозрачности реализации мероприятий государственной программы путем обеспечения информационной открытости Министерства;

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 11.11.2014 N 564-пп)

организация информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Тверской области и ОМСУ МО;

обеспечение свободы участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности на территории Тверской области;

б) внутренней среды, к которым относятся:

обеспеченность Министерства квалифицированными специалистами;

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 11.11.2014 N 564-пп)

проведение семинаров, круглых столов, кустовых совещаний, рабочих встреч с ОМСУ МО;

совершенствование нормативной правовой базы в сфере архитектуры и градостроительства на региональном уровне;

оказание методического содействия Министерством ОМСУ МО по вопросам в сфере архитектуры и градостроительства.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 11.11.2014 N 564-пп)

13. На реализацию государственной программы в отрицательном отношении могут повлиять факторы:

а) внешней среды, к которым относятся:

возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция, которые могут оказать негативное влияние на обеспечение градостроительного развития Тверской области;

отсутствие в полном объеме средств областного бюджета Тверской области на реализацию мероприятий государственной программы;

отсутствие финансовых средств в бюджетах ОМСУ МО и, как следствие, невозможность исполнения полномочий в части разработки: документов территориального планирования и градостроительного зонирования, местных нормативов градостроительного проектирования, проектов планировки территории; ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД);

низкая активность ОМСУ МО в вопросах совершенствования механизмов управления градостроительной сферой на фоне низкого профессионального уровня муниципальных кадров;

недостаточное нормативно-правовое регулирование ответственности ОМСУ МО за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

технологические риски, определяющиеся общим сложившимся дефицитом мощностей проектных и проектно-изыскательских организаций градостроительного профиля в стране в целом и в Тверской области в частности;

отсутствие на федеральном уровне четких требований к квалификации исполнителей и качеству документации наряду с кадровым дефицитом профессиональных градостроителей, которые могут привести к формальной реализации требований Кодекса;

б) внутренней среды, к которым относятся:

организационные риски - отсутствие в большей части ОМСУ МО квалифицированных архитекторов-градостроителей, способных обеспечить должную организацию работ по разработке градостроительной документации, а также недостаточное внимание глав муниципальных образований и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления к проблемам градостроительства;

длительность процессов проведения проектных работ по подготовке проектов генеральных планов, которая занимает около года, а по городским округам и наиболее крупным городским поселениям - до полутора - двух лет.