Недействующий

О Региональной программе Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы

 Приложение
     Утверждена
     постановлением Администрации
     Тверской области
     от 07.11.2007 N 328-па

Региональная программа Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы


Наименование Программы

Региональная программа Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы

Наименование, дата и номер нормативного правового акта о разработке Программы

Распоряжение Администрации Тверской области от 6 июля 2006 N 286-ра "О разработке региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом"

Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 N 969-р

Государственный заказчик Программы

Администрация Тверской области

Заказчики Программы

Департамент экономики Тверской области, департамент социальной защиты населения Тверской области, департамент занятости населения Тверской области, Управление Федеральной миграционной службы по Тверской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

Основные разработчики Программы

Рабочая группа по разработке программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (утверждена распоряжением Администрации Тверской области от 6 июля 2006 N 286-ра)

Цели и задачи Программы

Цель - увеличение трудового потенциала области для сохранения высоких темпов социального и экономического развития Тверской области.
 Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих основных задач:
 - увеличение миграционного притока населения и трудовых ресурсов в область;

 - закрепление переселенцев в области за счет решения вопросов:
 жилищного обеспечения;

 медицинского и социального обеспечения;

 предоставления образовательных услуг;

 обеспечения безопасной жизнедеятельности переселенцев;

 - обеспечение полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции переселенцев в российское общество;

 - оптимизация системы расселения;

 - реализация мер по улучшению демографической ситуации,

Основные направления реализации программных мероприятий

1. Оказание содействия добровольному переселению участников Программы в соответствии с условиями участия:
 определение территорий вселения;

 решение вопросов по трудоустройству.
 2.
 жилищной сфере;

 медицинском и социальном обеспечении;

 предоставлении образовательных услуг;

 обеспечении безопасной жизнедеятельности участников Программы.
 3. Отработка организационного механизма по работе с соотечественниками, прибывшими на территорию Тверской области:
 формирование системы взаимодействия различных структур - органов государственной власти и местного самоуправления, организаций бизнеса, общественных организаций, средств массовой информации с соотечественниками, прибывшими на территорию Тверской области;

 информационное обеспечение реализации Программы на территории Тверской области;

 создание областной подсистемы государственного мониторинга в области отношений с соотечественниками

Исполнители основных
 мероприятий Программы

Администрация Тверской области, департамент занятости населения Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент социальной защиты населения Тверской области, департамент образования Тверской области, департамент здравоохранения Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, управление делами аппарата Губернатора Тверской области, Управление Федеральной миграционной службы по Тверской области (по согласованию), органы местного самоуправления территорий вселения (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

  
  * - затраты областного бюджета Тверской области определены в зависимости от затрат на одного человека и категории граждан, учитываемых при расчете стоимости компенсационного пакета переселенца.
 Кроме средств, указанных в таблице, в финансировании объектов общественной инфраструктуры проектов переселения участвуют средства областного бюджета Тверской области в рамках действующих бюджетно-целевых программ. Собственные средства участников Программы и средства работодателей будут отражаться по мере реализации Программы после заключения соответствующих договоров (соглашений),

     

По годам:

2007

2008

2009

2010

2011

2012

"Торжок"

Обл.
 бюджет

Муниц.
 бюджет

Всего

"Фирово"

Обл.
 бюджет

Муниц.
 бюджет

Всего

"Селижа-
 рово"

Обл.
 бюджет

Муниц.
 бюджет

Всего

По годам:

2007

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

"Жарки"

Обл.
 бюджет

Муниц.
 бюджет

Всего

"Зубцов"

Обл.
 бюджет

Муниц.
 бюджет

Всего

"Конаково"

Обл.
 бюджет

Муниц.
 бюджет

Всего

"Торопец"

Обл.
 бюджет

Муниц.
 бюджет

Всего

Обл.
 бюджет

Обл.
 бюджет

Обл.
 бюджет

Муниц.
 бюджет

Всего

             

Объемы и источники финансирования в разрезе годов и кодов классификации расходов областного бюджета Тверской области

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Тверской, в том числе:
 - компенсационный пакет (расходы отражены по смете государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и образования), тыс. руб.:
 2007 год - 2 007,55
 2008 год - 3 935,45
 2009 год - 1 757,90
 2010 год - 2 746,10
 2011 год - 2 697,30
 2012 год - 4 735,30
 итого за все годы - 17 879,60;

 - дополнительные гарантии, тыс. руб.:
 ППП 148 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012
 2007 год - 258,75
 2008 год - 509,30
 2009 год - 227,72
 2010 год - 354,03
 2011 год - 348,67
 2012 год - 610,48
 итого за все годы - 2 308,95;

 - предоставление социальных выплат при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов), тыс. руб.:
 2007 год - 10 044 ,00
 в том числе по кодам:
 ППП 013 РП 1003 КЦСР 5150100 КВР 501 - 9 763,00
 ППП 013 РП 0412 КЦСР 5150100 КВР 013 - 281,00
 2008 год - 38 412,00
 в том числе по кодам:
 ППП 013 РП 1003 КЦСР 5150100 КВР 501 - 37 336,00
 ППП 013 РП 0412 КЦСР 5150100 КВР 013 - 1 076,00
 2009 год - 17 056,00
 в том числе по кодам:
 ППП 013 РП 1003 КЦСР 5150100 КВР 501 - 16 600,00
 ППП 013 РП 0412 КЦСР 5150100 КВР 013 - 456,00
 2010 год - 26 970,00
 в том числе по кодам:
 ППП 013 РП 1003 КЦСР 5150100 КВР 501 - 26 230,00
 ППП 013 РП 0412 КЦСР 5150100 КВР 013 - 740,00
 2011 год - 26 257,00
 в том числе по кодам:
 ППП 013 РП 1003 КЦСР 5150100 КВР 501 - 25 530,00
 ППП 013 РП 0412 КЦСР 5150100 КВР 013 - 727,0
 2012 год - 45 850,00
 в том числе по кодам:
 ППП 013 РП 1003 КЦСР 5150100 КВР 501 - 44 620,00
 ППП 013 РП 0412 КЦСР 5150100 КВР 013 - 1 230,00
 итого за все годы - 164 589,00;

 - развитие социальной инфраструктуры, тыс. руб.:
 ППП 123 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012
 2007 год - 0,00
 2008 год - 45000,00
 2009 год - 27 000,00
 2010 год - 0,00
 2011 год - 0,00
 2012 год - 0,00
 итого за все годы - 72 000,00;

 - информационное сопровождение Программы, тыс. руб.:
 2007 год - 2 411,00
 в том числе по кодам:
 ППП 123 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 819,80
 ППП 326 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 1 012,60
 ППП 001 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 578,60
 2008 год - 2 180,00
 в том числе по кодам:
 ППП 123 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 741,20
 ППП 326 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 915,60
 ППП 001 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 523,20
 2009 год - 2 292,00
 в том числе по кодам:
 ППП 123 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 778,80
 ППП 326 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 962,50
 ППП 001 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 550,70
 2010 год - 2 384,00
 в том числе по кодам:
 ППП 123 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 811,20
 ППП 326 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 995,50
 ППП 001 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 577,30
 2011 год - 2 472,00
 в том числе по кодам:
 ППП 123 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 843,20
 ППП 326 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 1 023,50
 ППП 001 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 605,30
 2012 год - 2 558,00
 в том числе по кодам:
 ППП 123 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 873,20
 ППП 326 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 1 055,50
 ППП 001 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - 629,30
 итого за все годы - 14 297,00;

 - профессиональное обучение (переобучение, повышение квалификации) переселенцев (до получения ими российского гражданства), тыс. руб.:
 ППП 123 РП 0311 КЦСР 5150000 КВР 012
 2007 год - 238,30
 2008 год - 468,00
 2009 год - 208,50
 2010 год - 327,70
 2011 год - 320,50
 2012 год - 562,50
 итого за все годы - 2 125,50;

 итого по Программе, тыс. рублей:
 2007 год - 14 959,60
 2008 год - 90 504,75
 2009 год - 48 542,12
 2010 год - 32 781,83
 2011 год - 32 095,47
 2012 год - 54 316,28
 Итого за все годы - 1273 200,00 рублей

Главные распорядители средств областного бюджета Тверской области

Главные распорядители средств областного бюджета Тверской области в части средств, предусмотренных на:
 - компенсационный пакет - департамент здравоохранения Тверской области и департамент образования Тверской области;

 - дополнительные гарантии - департамент социальной защиты населения Тверской области;

 - предоставление социальных выплат при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов) - департамент экономики Тверской области;

 - развитие социальной инфраструктуры - департамент занятости населения Тверской области;

 - информационное сопровождение Программы - департамент занятости населения Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, управление делами аппарата Губернатора Тверской области;

 - профессиональное обучение (переобучение, повышение квалификации) переселенцев (до получения ими российского гражданства) - департамент занятости населения Тверской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Планируемая численность переселенцев до 2012 года включительно- 10,3 тыс.человек (учитывая принцип добровольности, планируемая численность переселенцев будет зависеть от привлекательности для переселенцев той или иной территории вселения, в том числе зависящей от типа территории вселения, присвоенного Правительством Российской Федерации).
 Удовлетворение потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации инвестиционных проектов, заявленных в проектах переселения.
 Снижение рисков дефицита рабочей силы как сдерживающего фактора для роста экономики и социальной сферы Тверской области.
 Количество рабочих мест по проектам переселения
  Количество переселенцев по проектам переселения
  *) из расчета коэффициента семейности 2,5 чел. на семью

     

переселения

В том числе по годам

2007

2008

2009

2010

2011

2012

"Торжок"

705

142

147

74

42

100

200

"Фирово"

1015

115

500

-

25

125

250

"Селижарово"

271

25

11

7

8

80

140

"Жарки"

1133

85

244

255

454

45

50

"Зубцов"

314

108

35

43

53

35

40

"Конаково"

514

41

23

21

29

150

250

"Торопец"

167

12

10

10

10

55

70

Итого

4119

528

970

410

621

590

1000

Наименование проекта переселения

Количество переселен-цев - всего
 (человек*)

В том числе по годам

2007

2008

2009

2010

2011

2012

"Торжок"

1763

355

368

185

105

250

500

"Фирово"

2537

288

1250

-

62

312

625

"Селижарово"

678

62

28

18

20

200

350

"Жарки"

2832

212

610

638

1135

112

125

"Зубцов"

786

270

88

108

132

88

100

"Конаково"

1286

102

58

53

73

375

625

"Торопец"

418

30

25

25

25

138

175

Итого

10300

1319

2427

1027

1552

1475

2500

            

Организация контроля за исполнением Программы

Уполномоченный межведомственный орган:
 Межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом, председатель - заместитель Губернатора Тверской области.
 Уполномоченный орган исполнительной власти Тверской области: департамент занятости населения Тверской области.
 Общественный консультативный орган:
 Порядок отчетности и сроки ее представления: в соответствии с порядком, определенным Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

{паспорт в редакции постановления Администрации от 09.12.2008 N 464-па}

Необходимость разработки и реализации Региональной программы Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы (далее - Программа) обусловлена сложной демографической ситуацией, сложившейся в Тверской области, которая становится сдерживающим фактором экономического и социального развития области из-за невозможности удовлетворения возрастающей потребности предприятий материального производства и организаций бюджетной сферы в трудовых ресурсах.

Экономика Тверской области развивается стабильно: рост промышленного производства, услуг связи, торговли и платных услуг населению превышает общероссийский уровень.

Социальное положение жителей Тверской области в последние годы существенно улучшилось, чему способствовали высокие темпы роста их реальных денежных доходов, которые значительно превышали общероссийские. Существенно сократилась доля населения с доходами ниже прожиточного минимума.

На территорию области активно привлекаются инвесторы. В настоящее время в области при поддержке Администрации Тверской области реализуется 15 крупных инвестиционных проектов, которые находятся на различной стадии реализации. Инициаторами проектов являются как отечественные, так и зарубежные компании.