Система ипотечного жилищного кредитования должна опираться не только на финансирование со стороны государственного бюджета, но и на эффективное использование привлеченных финансовых ресурсов граждан, коммерческих банков-кредиторов и различных потенциальных инвесторов (страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, паевые инвестиционные фонды и другие частные и институциональные инвесторы, желающие разместить средства в надежные высоколиквидные ценные бумаги).
На территории области в настоящий момент работает:
одна инвестиционная региональная компания;
девять негосударственных пенсионных фондов;
семнадцать страховых компаний;
Это прямо указывает на то, что на сегодняшний день в области имеются достаточные инвестиционные ресурсы, которые возможно привлечь в систему долгосрочного ипотечного кредитования. Но при анализе деятельности внебюджетных организаций представляется необходимым (как и в ситуации с коммерческими банками) разработать особый экономический и правовой механизмы привлечения инвестиционных ресурсов в сферу долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, ибо отсутствие таких механизмов делает невозможным привлечение данных инвесторов в областную систему жилищного кредитования населения (Схема № 1). Поскольку данная проблема требует комплексного подхода, то решение вышеуказанной проблемы возможно только программными методами.