62. В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
63. К числу внешних рисков относятся:
а) изменения законодательства в сфере энергосбережения;
б) неразвитость механизмов управления процессом энергосбережения.
64. Влияние внешних рисков, указанных в пункте 63 настоящего раздела, на достижение целей Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
65. Для снижения определенной доли внешних рисков планируется:
а) анализ тенденции развития законодательства в сфере энергосбережения, прогнозирование наиболее целесообразных путей его развития;
б) оптимизация взаимодействия с муниципальными образованиями Тверской области, ресурсоснабжающими организациями и гражданами, в том числе своевременное информирование заинтересованных лиц о требованиях законодательства в сфере энергосбережения.
66. К внутренним рискам относятся:
а) слабая подготовка кадров в сфере энергосбережения;
б) отсутствие утвержденных и реализуемых программ энергосбережения всеми потребителями топливно-энергетических ресурсов на территории Тверской области, к которым в соответствии с федеральным законодательством об энергосбережении предъявлены требования об обязательном утверждении и реализации указанных программ;
в) неэффективное управление реализацией Программы;
г) ограниченность ресурсов на проведение масштабных мероприятий по энергосбережению на территории Тверской области;
д) неразвитость механизмов привлечения внебюджетных ресурсов на проведение мероприятий по энергосбережению на территории Тверской области.
67. Влияние внутренних рисков, указанных в пункте 66 настоящего раздела, на достижение целей Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
68. Мерами по преодолению негативных последствий внутренних рисков, указанных в пункте 66 настоящего раздела, являются:
а) проведение круглых столов, совещаний, семинаров по разъяснению вопросов по тематике энергосбережения;
б) информационно-пропагандистское сопровождение реализации политики энергосбережения;
в) оказание содействия потребителям топливно-энергетических ресурсов на территории Тверской области в подготовке и реализации программ энергосбережения;
г) распределение обязанностей между структурными подразделениями и исполнителями главного администратора и администратора Программы при ее реализации;
д) осуществление мониторинга выполнения плана реализации Программы на среднесрочную перспективу;
е) своевременная актуализация планов реализации Программы на среднесрочную перспективу, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением предельных сроков реализации мероприятий Программы;
ж) оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей главного администратора и администратора Программы при реализации Программы;
з) обобщение опыта работы, анализ предложений и инициатив в сфере реализации Программы;
и) повышение квалификации работников главного администратора и администратора Программы;
к) утверждение на территории Тверской области типовой формы государственного энергосервисного контракта (энергосервисного договора);
л) заключение соглашений о намерениях ресурсоснабжающими организациями с Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области о совместном осуществлении деятельности по содействию реализации Программы.
69. Управление рисками реализации Программы осуществляется путем координации деятельности всех структурных подразделений и ответственных исполнителей главного администратора и администратора Программы. Ответственность за координацию деятельности для управления рисками и для достижения целей и конечных результатов Программы возлагается на Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.