Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ (с изменениями на: 22.12.2015)


 Подраздел I Общая характеристика сферы реализации Государственной программы и прогноз ее развития


1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры. Среди 18 регионов Центрального федерального округа Тверская область занимает первые места по размеру территорий и по протяженности дорожной сети, которая составляет около 16 тыс. км. Развитие многих ведущих отраслей специализации Тверской области: химической, лесной, легкой, полиграфической промышленности, машиностроения, торговли, сельского хозяйства и туризма, - ориентированных на обслуживание автотранспортом, во многом зависит от состояния сети автомобильных дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность и сельское хозяйство Тверской области получают сырье и заготовки из различных субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, а также отправляют готовую продукцию для реализации в субъектах Российской Федерации и за рубежом.

2. Дорожное хозяйство - крупнейший сегмент общественного достояния России. Без сети автомобильных дорог не могут быть реализованы конституционные права на свободу передвижения граждан, товаров и услуг, единство экономического пространства, решение социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. Существенно усиливается роль автомобильных дорог с активизацией участия России в глобальном развитии мировой экономики. В последние годы оживление производства и повышение уровня доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств и объемов перевозок транспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с темпом автомобилизации.

Автомобильные дороги Тверской области соединяют два наиболее развитых федеральных округа Российской Федерации - Центральный и Северо-Западный, а также два крупнейших экономических и политических центра страны - города Москву и Санкт-Петербург. Такое уникальное географическое положение Тверской области во многом определяет особенности развития ее транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает как международные и межрегиональные связи, так и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки.

В настоящее время социально-экономическое развитие Тверской области во многом сдерживается из-за отставания в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров, неудовлетворительного состояния дорожной сети, высокой степени износа значительной части дорог и искусственных сооружений. Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной дискриминации населения Тверской области.

3. В транспортной системе Тверской области огромная роль принадлежит автомобильному транспорту. Его основная задача - перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении. На долю автомобильного транспорта ежегодно приходится более 50 процентов объема перевозок пассажиров. В настоящее время сформировался рынок пассажирских транспортных услуг, в который наряду со специализированными предприятиями привлечен пассажирский транспорт юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.

Особое место в перевозках пассажиров и багажа в наземном городском и пригородном пассажирском транспорте занимает перевозка граждан льготных категорий. В качестве одной из мер социальной поддержки граждан льготных категорий является введение на территории Тверской области единого социального проездного билета для проезда на всех видах, на всех маршрутах наземного городского и пригородного транспорта общего пользования (кроме железнодорожного, водного и такси, включая маршрутные).

В целях максимального удовлетворения спроса населения и потребностей Тверской области в услугах транспорта, усиления социальной защиты отдельных категорий граждан распоряжением Правительства Тверской области от 09.10.2012 N 653-рп "О создании автоматизированной системы учета оплаты проезда и мониторинга транспортного обслуживания на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте на территории Тверской области" Министерство транспорта Тверской области определено уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области по созданию автоматизированной системы учета оплаты проезда и мониторинга транспортного обслуживания населения на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте на территории Тверской области.

В настоящее время автомобильный и железнодорожный общественный транспорт находятся в состоянии глубокого кризиса, а водный и авиационный транспорт перестали существовать как значимые элементы системы общественного транспорта.

Наряду с общественным транспортом важное место занимает грузовой автомобильный транспорт, который выполняет около 68 процентов от общего объема грузовых перевозок в Тверской области. По данным статистики, за последние три года объем грузов, перевозимых автотранспортом, возрос на 30 процентов. На автотранспорте перевозятся строительные, навалочные, лесные грузы, различное оборудование, продукция отраслей обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и т.д. За последние годы с возрастанием значимости фактора времени и скорости оборота капитала значительно расширилась сфера рационального применения автомобильного транспорта. Автотранспорт принял на себя мелкопартионные перевозки высокоценных и скоропортящихся грузов на дальние расстояния, значительную долю перевозок на средние расстояния в 500 - 1000 км и практически все перевозки на короткие расстояния до 200 км. Автомобильный транспорт обеспечивает высокую скорость перевозок и сохранение качества грузов, доставку "от двери до двери", уменьшение числа перегрузок и конкурентоспособные тарифы по сравнению с другими видами транспорта, в первую очередь, с железнодорожным транспортом.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 17.02.2015 N 68-пп)