Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ЭНЕРГЕТИКА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ (с изменениями на: 14.12.2015)

Раздел VI Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками


88. В процессе реализации государственной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.

89. К числу внешних рисков относятся:

а) изменение законодательства. Внесение изменений в действующие на данный момент федеральные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых положений и т.д.) может отразиться на выполнении мероприятий государственной программы;

б) риски возникновения аварийных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях Тверской области, а также привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

90. Влияние внешних рисков, указанных в пункте 89 настоящего подраздела, на достижение целей государственной программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.

91. Для снижения определенной доли внешних рисков планируется:

а) анализ тенденции развития законодательства, прогнозирование наиболее целесообразных путей его развития;

б) оптимизация взаимодействия с уполномоченными органами, организациями жилищно-коммунального хозяйства, гражданами, в том числе своевременное информирование заинтересованных лиц;

в) оперативное принятие необходимых управленческих решений;

г) создание и использование резервов материальных ресурсов и финансовых средств.

92. К внутренним рискам относятся:

а) технологические риски: связаны с высоким уровнем изношенности объектов жилищно-коммунального хозяйства, что влечет за собой повышенный расход ресурсов;

б) информационные риски: этот вид риска выражается в неполноте и неточности информации о динамике изменения показателей, финансовом положении жилищно-коммунальных предприятий, объемах и качестве оказанных услуг;

в) социальные риски: характеризуются высоким уровнем тарифов, неудовлетворительным качеством услуг, а также низкими доходами граждан;

г) риски управления: риск, который обусловлен возникновением проблем в реализации государственной программы в связи с большим количеством участников реализации отдельных мероприятий государственной программы в лице муниципальных образований Тверской области.

93. Влияние внутренних рисков, указанных в пункте 92 настоящего подраздела, на достижение целей государственной программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.

94. Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется:

а) проведение круглых столов, совещаний, семинаров по разъяснению вопросов, связанных с проведением реформ в отрасли;

б) информационно-пропагандистское сопровождение реформы ЖКХ;

в) повышение квалификации сотрудников отделов Министерства по направлениям:

правовые аспекты проведения реформ в отрасли;

особенности управления жилищным фондом;

г) оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора государственной программы при реализации государственной программы;

д) проведение регулярного анализа исполнения мероприятий государственной программы и расходов областного бюджета Тверской области;

е) своевременная актуализация плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу, в том числе корректировка состава и сроков реализации мероприятий государственной программы.

95. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех структурных подразделений и ответственных исполнителей главного администратора государственной программы. Ответственность за координацию деятельности для управления рисками и для достижения целей и конечных результатов государственной программы возлагается на Министерство.