АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 года N 178-па
Об утверждении региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2010 годы"
(ИСТЕК СРОК ПРИМЕНЕНИЯ)
{наименование в редакции постановления Администрации от 21.12.2009 N 532-па}
(Изменения:
постановление Администрации от 12.11.2008 N 408-па НГРru69000200800533,
постановление Администрации от 21.12.2009 N 532-па НГРru69000200900799
постановление Администрации от 19.07.2011 N 311-па НГРru69000201100501
постановление Правительства от 03.04.2012 N 129-пп НГРru69000201200233)
В целях финансового и организационного обеспечения проведения в 2008-2010 годах капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Тверской области, выполнивших установленные Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Администрация Тверской области постановляет:
{преамбула в редакции постановления Администрации от 21.12.2009 N 532-па}
1. Утвердить региональную программу "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2010 годы" (прилагается).
{п.1 в редакции постановления Администрации от 21.12.2009 N 532-па}
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, участвующих в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, на период деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предусматривать в местных бюджетах средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
3. Департаменту территориальной и информационной политики Тверской области совместно с департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области осуществлять информационное сопровождение реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в средствах массовой информации Тверской области.
{п.3 дополнен
постановлением Администрации от 12.11.2008 N 408-па,
постановлением Администрации от 21.12.2009 N 532-па
постановления Администрации от 19.07.2011 N 311-па}
4. Департаменту территориальной и информационной политики Тверской области обеспечить взаимодействие исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации и подготовке материалов заявки Тверской области в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на оказание финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на последующие периоды.
{п.4 дополнен постановлением Администрации от 12.11.2008 N 408-па}
{п. 4 в редакции постановления Администрации от 19.07.2011 N 311-па}
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Заичко Т.В.
Отчет об исполнении постановления представить в срок до 30.03.2011.
{п.5 дополнен постановлением Администрации от 12.11.2008 N 408-па,
постановлением Администрации от 21.12.2009 N 532-па}
{п. 5 в редакции постановления Администрации от 19.07.2011 N 311-па}
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
{нумерация изменена постановлением Администрации от 12.11.2008 N 408-па}
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации Тверской области
от 30.06.2008 N 178-па
Региональная программа "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год"
Наименование программы | Региональная программа "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон); |
Заказчик Программы | Администрация Тверской области |
Разработчик Программы | Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Цели Программы | - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; |
Задачи Программы | - организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хо зяйства (далее - Фонд) для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; |
Срок реализации Программы | 2008-2010 годы |
Участники Программы | Муниципальные образования Тверской области, выполнившие установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы |
Объемы и источн ики финансирования Программы | Общая стоимость выполнения Программы составляет 295 139,453 тыс. руб., из них за счет средств: |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы | - количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт - 275 ед.; |
Управление Программой | Координацию деятельности участников Программы по ее реализации осуществляет департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
{паспорт в редакции
постановления Администрации от 12.11.2008 N 408-па
постановление Правительства от 03.04.2012 N 129-пп}
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия государства и органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. На этих принципах основывается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую роль самих собственников помещений в вопросах, касающихся создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо, с учетом степени износа домов, оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Тверской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из способов управления, предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В Тверской области согласно сведениям, предоставленным органами местного самоуправления, - более 43 тысяч многоквартирных домов, где собственники помещений должны определиться со способом управления.
На 01.01.2008 определились со способом управления собственники помещений 17 558 многоквартирных домов (40,7%), в том числе управление управляющей организацией выбрали собственники 4 907 домов (11,4%), 564 домов (290 товариществ собственников жилья и 274 жилищно-строительных) (1,3%) и 12 080 домов (28%) выбрали непосредственное управления (в основном двух- и четырехквартирные дома).
Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:
- неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";
- отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома;
- недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.
По данным, предоставленным органами местного самоуправления, в Тверской области на рынке услуг по управлению многоквартирными домами действуют 53 управляющие организации. В 20 муниципальных районах управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере.
По состоянию на 01.01.2008 на территории Тверской области зарегистрировано 290 товариществ собственников жилья. Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности происходит недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов.
Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства в Тверской области превышают темпы его обновления.
Целями Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется для:
- удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;
- развития самоуправления в жилищной сфере;
- демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами;
- широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг.
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов:
- добровольность создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), жилищных кооперативов (далее - ЖК) или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - СПК);
- обеспечение равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в таких формах, как:
- обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;
- предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо ЖК или иным СПК для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах.
Для достижения целей предполагается решить следующие задачи: