Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2008 года N 178-па

Об утверждении региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2010 годы"


(ИСТЕК СРОК ПРИМЕНЕНИЯ)
{наименование в редакции постановления Администрации от 21.12.2009 N 532-па}

(Изменения:

постановление Администрации от 12.11.2008 N 408-па НГРru69000200800533,

постановление Администрации от 21.12.2009 N 532-па НГРru69000200900799

постановление Администрации от 19.07.2011 N 311-па НГРru69000201100501

постановление Правительства от 03.04.2012 N 129-пп НГРru69000201200233)

В целях финансового и организационного обеспечения проведения в 2008-2010 годах капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Тверской области, выполнивших установленные Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Администрация Тверской области постановляет:

{преамбула в редакции постановления Администрации от 21.12.2009 N 532-па}

1. Утвердить региональную программу "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2010 годы" (прилагается).

{п.1 в редакции постановления Администрации от 21.12.2009 N 532-па}

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, участвующих в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, на период деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предусматривать в местных бюджетах средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

3. Департаменту территориальной и информационной политики Тверской области совместно с департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области осуществлять информационное сопровождение реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в средствах массовой информации Тверской области.

{п.3 дополнен

постановлением Администрации от 12.11.2008 N 408-па,

постановлением Администрации от 21.12.2009 N 532-па

постановления Администрации от 19.07.2011 N 311-па}

4. Департаменту территориальной и информационной политики Тверской области обеспечить взаимодействие исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации и подготовке материалов заявки Тверской области в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на оказание финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на последующие периоды.

{п.4 дополнен постановлением Администрации от 12.11.2008 N 408-па}

{п. 4 в редакции постановления Администрации от 19.07.2011 N 311-па}

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Заичко Т.В.

Отчет об исполнении постановления представить в срок до 30.03.2011.

{п.5 дополнен постановлением Администрации от 12.11.2008 N 408-па,

постановлением Администрации от 21.12.2009 N 532-па}

{п. 5 в редакции постановления Администрации от 19.07.2011 N 311-па}

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

{нумерация изменена постановлением Администрации от 12.11.2008 N 408-па}

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации Тверской области

от 30.06.2008 N 178-па

{приложение в редакции
постановления Администрации от 21.12.2009 N 532-па
постановление Правительства от 03.04.2012 N 129-пп}

Региональная программа "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год"

Паспорт региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год"


Наименование программы

Региональная программа "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон);

 - постановление Администрации Тверской области "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год"

Заказчик Программы

Администрация Тверской области

Разработчик Программы

Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области

Цели Программы

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 - повышение качества реформирования жилищно-ком-мунального хозяйства;

Задачи Программы

- организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хо зяйства (далее - Фонд) для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

 - создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;

 - создание условий для развития самоуправления в жилищной сфере на территории Тверской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

 - создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;

 - обеспечение условий для внедрения ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов;

 - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона

Срок реализации Программы

2008-2010 годы

Участники Программы

Муниципальные образования Тверской области, выполнившие установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы

Объемы и источн ики финансирования Программы

Общая стоимость выполнения Программы составляет 295 139,453 тыс. руб., из них за счет средств:
 - Фонда - 195 334,496 тыс. руб.;

 - областного бюджета Тверской области - 39 543,517 тыс. руб.;

 - местных бюджетов - 39 543,517 тыс. руб.;

 - товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных кооперативов) и собственников помещений - 20 717,923 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

- количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт - 275 ед.;

 - общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, - 354,8тыс. кв. м.;

 - доля многоквартирных домов, в которых установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления потреблением коммунальных ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, включенных в Программу, - 21,5 процента;

 - количество граждан, условия проживания которых в многоквартирных домах стали значительно лучше, - 17 384 чел.
 - доля управляющих организаций, имеющих в уст авном капитале долю государства или муниципального образования менее 25 процентов, в общем объеме управляющих организаций, действующих на рынке жилищных услуг Тверской области, - 95 процентов;

 - увеличение общего количества товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов до 1,4 процента от количества многоквартирных домов Тверской области;

 - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона, до 12 ед.

Управление Программой

Координацию деятельности участников Программы по ее реализации осуществляет департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области

{паспорт в редакции

постановления Администрации от 12.11.2008 N 408-па

постановление Правительства от 03.04.2012 N 129-пп}

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия государства и органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. На этих принципах основывается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую роль самих собственников помещений в вопросах, касающихся создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах.

Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо, с учетом степени износа домов, оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Тверской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.

Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из способов управления, предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В Тверской области согласно сведениям, предоставленным органами местного самоуправления, - более 43 тысяч многоквартирных домов, где собственники помещений должны определиться со способом управления.

На 01.01.2008 определились со способом управления собственники помещений 17 558 многоквартирных домов (40,7%), в том числе управление управляющей организацией выбрали собственники 4 907 домов (11,4%), 564 домов (290 товариществ собственников жилья и 274 жилищно-строительных) (1,3%) и 12 080 домов (28%) выбрали непосредственное управления (в основном двух- и четырехквартирные дома).

Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:

- неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";

- отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома;

- недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.

По данным, предоставленным органами местного самоуправления, в Тверской области на рынке услуг по управлению многоквартирными домами действуют 53 управляющие организации. В 20 муниципальных районах управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере.

По состоянию на 01.01.2008 на территории Тверской области зарегистрировано 290 товариществ собственников жилья. Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности происходит недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов.

Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства в Тверской области превышают темпы его обновления.

Раздел II. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется для:

- удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;

- развития самоуправления в жилищной сфере;

- демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами;

- широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов:

- добровольность создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), жилищных кооперативов (далее - ЖК) или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - СПК);

- обеспечение равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в таких формах, как:

- обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;

- предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо ЖК или иным СПК для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

- обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

Для достижения целей предполагается решить следующие задачи:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»