162. При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
163. К внешним рискам относятся:
а) макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переходить к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
б) внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
в) природные риски, связанные с размещением Тверской области в зоне рискованного земледелия, что может привести к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
164. Предварительные расчеты показывают наличие следующих рисков в условиях присоединения к Всемирной торговой организации:
а) снижение инвестиционной привлекательности и рентабельности предприятий;
б) банкротство малых и средних предприятий из-за низкой конкурентоспособности;
в) сокращение рабочих мест, снижение доходов и уровня жизни на селе.
165. Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
а) использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
б) проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса Тверской области, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере агропромышленного производства;
в) своевременной актуализации Программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
166. Положительная динамика развития отрасли может быть обеспечена только при сохранении объемов государственной поддержки в совокупности с мерами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. В случае сокращения объемов государственной поддержки возникают риски снижения темпов роста сельского хозяйства в среднесрочной перспективе, утраты динамики роста производства, что ведет к падению объемов производства и снижению инвестиционной привлекательности отрасли. Это крайне негативно отразится на финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и в целом всего агропромышленного комплекса, а также будет способствовать снижению эффективности уже вложенных в 2007 - 2012 годах средств государственной поддержки и частных инвестиций.
167. Внутренними рисками реализации Программы являются организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров.
168. Ограниченность полномочий Министерства сельского хозяйства Тверской области для полномасштабного воздействия на развитие ситуации в сельскохозяйственном производстве и переработке также будет создавать определенные риски при достижении заявленных показателей, поскольку сельскохозяйственные товаропроизводители являются самостоятельными хозяйствующими субъектами.
169. Недостаточно успешная реализация Программы может быть обусловлена и неэффективной деятельностью Министерства сельского хозяйства Тверской области. Для снижения возможностей влияния этого фактора предусматривается:
а) создание эффективной системы управления на основе определения механизмов реализации Программы, четкое распределение ответственности за ее реализацию между отделами Министерства сельского хозяйства Тверской области;
б) осуществление мониторинга выполнения Программы - регулярный анализ хода реализации Программы, а в случае необходимости корректировка мероприятий Программы;
в) повышение квалификации работников Министерства сельского хозяйства Тверской области;
г) отбор кандидатов на замещение вакантных должностей в соответствии с квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, формирование качественного кадрового резерва.