Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июня 2010 года N 260-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 275-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести в долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие туризма в Тверской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 275-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие туризма в Тверской области на 2009-2011 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию, размещению на сайте комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу закона Тверской области от 29.09.2009 N 88-ЗО "О внесении изменений в закон Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

к постановлению Администрации

Тверской области


от 03.06.2010 N 260-па

"Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области


от 01.09.2008 N 275-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие туризма в Тверской области на 2009-2011 годы"

Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие туризма в Тверской области на 2009-2011 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие туризма в Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП

Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические з адачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение

Стратегическая цель ДЦП - создание условий для развития индустрии туризма в Тверской области.
 Тактическая задача 1. Развитие инфраструктуры туризма.
 Тактическая задача 2. Привлечение потока туристов в Тверскую область.
 Тактическая задача 3. Улучшение качества предоставления туристских услуг.
 Ведомственная целевая программа Тверской области "Развитие туризма в Тверской области"

Сроки реализации ДЦП

ДЦП реализуется в течение 2009- 2011 годов

Ожидаемые  результаты реализации ДЦП

Количество туристов посетивших Тверскую область, увеличится на 25,73% с 1100,0 тыс. чел. в 2008 году до 1383,0 тыс. чел. к концу 2011 года;

 количество введенных в эксплуатацию объектов размещения туристов в Тверской области увеличится на  28,58% - с 7,0  ед. в 2008 году до  9,0 ед. к концу 2011 года;

 количество реконструированных за год койко-мест в действующих объектах размещения туристов в Тверской области увеличится на
 19,76% с 334,0 ед. в 2008 году до 400,0 ед. к концу 2011 года;

 количество койко-мест в объектах размещения туристов в Тверской области увеличится на
 12,33% с 17680,0 койко-мест в 2008 году до 19860,0 койко-мест к концу 2011 года;

 количество туристов, посетивших Тверскую область, увеличится на 19,97% - с 3 807,0 тыс. человеко-дней в 2008 году до 4 567,0 тыс. человеко-дней  к концу 2011 года;

 заполняемость объектов размещения туристов в Тверской области увеличится на 4,0% с 59,0 до 63,0%;

 количество действующих туристических маршрутов на территории Тверской области увеличится на 56,46%  с 62,0 ед. в 2008 году до 97,0 ед. к концу 2011 года;

 доля туристов, посетивших музеи, памятники природы и архитектуры, увеличится на 18,0% с 21,0% в 2008 году до 39,0% к концу 2011 года.
 Объем оказанных туристских услуг увеличится на 44% - с 3,16 млрд руб. в 2008 году до  4,55 млрд руб. к концу 2011 года.
 показатель удовлетворенности туристов оказанными туристскими услугами увеличится на 5,0% - с 48,0% в 2008 году до 53% к концу 2011 года;

 Средний доход от пребывания туриста на территории Тверской области в сутки увеличится на 21,2% с 831,0 руб. в 2008 году до 1007,0 руб. к концу 2011 года

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов  классификации расходов бюджетов области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования ДЦП на 2009-2011 годы - 30 380,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 областного бюджета - 30 380,0 тыс. рублей;

  2009 год - 10 500,0 тыс. рублей,
 - 0910 - 10 500,0 тыс. рублей;

  2010 год - 10 240,0 тыс. рублей,
 - 0910 - 10 240,0 тыс. рублей;

  2011 год - 9 640,0 тыс. рублей,
 - 0910 - 9 640,0 тыс. рублей

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация  ДЦП осуществляется администратором ДЦП - комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области, соисполнителями мероприятий ДЦП -  департаментом государственного заказа Тверской области, департаментом территориальной и информационной политики Тверской области,  управлением информатизации аппарата Губернатора Тверской области - в течение 2009-2011 годов путем достижения стратегической цели - создание условий для развития индустрии туризма в Тверской области

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный  мониторинги реализа ции ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия  путем представления комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной  политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам

I. Характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП

Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном и региональном уровнях.

Тверская область обладает большим историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, составляющим основу туристских ресурсов региона. Это уникальное природное и культурное наследие.

Тверская область занимает выгодное географическое положение, она расположена на трассе, соединяющей исторические столицы России.

Через Тверскую область проходит железнодорожная магистраль на северо-запад (Октябрьская железная дорога), автомобильные дороги Москва - Санкт-Петербург, Москва - Рига. В Тверской области - разветвленная автодорожная сеть, многие дороги - с твердым покрытием. Значима водная транспортная система - река Волга.

В настоящее время в Тверской области имеется 170 средств размещения туристов на 18,0 тыс. мест.

В Тверской области действует система профессионального образования по туристским специальностям. Подготовку специалистов для туристской индустрии ведут 12 учебных заведений Тверской области: из них 5 средних специальных учебных заведений, 7 высших учебных заведений, в которых ведется работа как по обучению молодых специалистов, так и по переподготовке кадров, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

По результатам отчетности 2008 года поток туристов, посетивших Тверскую область, составляет 3 807,0 тыс. человеко-дней (четвертое место в Центральном федеральном округе).

Доходы от реализации туристских услуг в Тверской области оцениваются в 3,1 млрд рублей (третье место в Центральном федеральном округе) (расходы туристов на проживание в гостиницах и других средствах размещения, питание, экскурсионное обслуживание, культурно-зрелищные мероприятия, сувениры и т.д.).

Среди приехавших в Тверскую область основную массу составляют граждане России, что позволяет говорить как о росте интереса у граждан России к внутреннему туризму, так и о росте интереса к Тверской области.

Общее количество занятых в туристской индустрии тверского региона, по предварительным данным, составило 9,8 тыс. человек (третье место в Центральном федеральном округе).

В последнее время происходят позитивные перемены. Туризм стал одним из приоритетных направлений развития Тверской области.

Созданы и действуют Тверская ассоциация туризма, Тверская областная федерация спортивно-оздоровительного туризма, подготовлен и выпущен в свет пакет рекламно-информационных материалов о туристских ресурсах Тверской области, проводятся рекламные туры, пресс-конференции, презентации. Появились новые туристские маршруты и услуги. Растет число новых комфортабельных туристских комплексов. Ведется большая работа по реконструкции и обновлению существующего гостиничного фонда по приведению его к общепризнанным мировым стандартам. Однако на сегодняшний день остается проблема нехватки комфортабельных гостиниц категории 3-5 звезд. В связи с отсутствием устойчивого внесезонного платежеспособного спроса медленно развиваются инфраструктура развлечений, сеть ресторанов и кафе.

Проведенный анализ деятельности туристской отрасли за последние три года позволил выделить факторы, оказавшие негативное влияние на развитие туристской отрасли в тверском регионе.

К факторам, сдерживающим достижение стратегической цели в развитии туризма, относятся:

недостаточная деятельность по продвижению тверского региона как территории, благоприятной для туризма, отдыха и инвестирования;

недостаточность инвестиционных вложений в инфраструктуру туризма;

отсутствие актуального пакета инвестиционных предложений в сфере туризма;

высокая сезонность туристской активности;

недостаточное количество и качество туристских услуг, предлагаемых на туристском рынке;

недостаточно устойчивый имидж Тверской области как туристского региона.

Решение данных проблем в полной мере соответствует полномочиям комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области, установленным законом Тверской области от 26.03.1998 N 4-ОЗ-2 "О туристской деятельности в Тверской области", Положением о комитете по туризму, курортам и международным связям Тверской области, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 03.07.2002 N 236-па, и могут в полном объеме быть решены программными методами.

II. Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП

Стратегическая цель ДЦП - создание условий для развития индустрии туризма в Тверской области.

Тактическая задача 1. Развитие инфраструктуры туризма.

Тактическая задача 2. Привлечение потока туристов в Тверскую область.

Тактическая задача 3.Улучшение качества предоставления туристских услуг.

Указанные стратегическая цель и тактические задачи достигаются также в рамках реализации ведомственной целевой программы Тверской области "Развитие туризма в Тверской области".

III. Срок реализации ДЦП

Реализация ДЦП будет осуществляться в 2009-2011 годах.

IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП

Финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования ДЦП - 30 380,0 тыс. рублей.

Основной целью ДЦП является создание условий для развития индустрии туризма в Тверской области. Однако в настоящее время туристская индустрия тверского региона находится на таком этапе своего развития, когда качественные изменения уже невозможны только за счет внутренних ресурсов, что связано как с необходимостью системных изменений в структуре отрасли, так и с ростом конкуренции на рынке туристских услуг. Следует особо отметить, что при высоком потенциале тверская туристская индустрия в настоящее время не располагает необходимыми для проведения масштабной рекламно-информационной политики финансовыми средствами. Выделение же необходимых средств на реконструкцию объектов размещения и показа вообще возможно лишь в редких случаях. Ситуация на туристском рынке складывается таким образом, что ряд областей центральной и северо-западной части России вступил в серьезную конкуренцию за туристские потоки.

Анализ ситуации на рынках туристских услуг регионов, близких по основным показателям к тверскому рынку по структуре и общим показателям, указывает на необходимость увеличения финансирования ряда направлений туристской индустрии, таких, как рекламно-имиджевая политика региона, деятельность по развитию инфраструктуры туризма, улучшение качества предоставления туристских услуг, для того, чтобы выиграть конкурентную борьбу за прямые инвестиции в развитие туристской индустрии и туристские потоки.

Планирование объема ресурсов, необходимого для реализации ДЦП, осуществлялось методом сравнения с затратами на реализацию аналогичных программ в 2006 - 2008 годах.

На развитие инфраструктуры туризма запланированы расходы в сумме 2 703,0 тыс. рублей. Данные средства будут направлены на организацию проведения научных и консалтинговых работ, разработку новых туристских продуктов, организацию разработки инвестиционных проектов, обновление баз данных по инвестированию, участие в инвестиционных форумах, обеспечение работы туристского сайта Тверской области в сети Интернет, организацию учебно-методических мероприятий по проблемам привлечения инвестиций в инфраструктуру туризма.

Объем заложенных средств позволит увеличить количество введенных в эксплуатацию объектов размещения туристов в Тверской области на 28,58% с 7,0 ед. в 2008 году до 9,0 ед. к концу 2011 года, количество реконструированных за год койко-мест в действующих объектах размещения Тверской области на 19,76% с 334,0 ед. в 2008 году до 400,0 ед. к концу 2011 года, количество койко-мест в объектах размещения Тверской области на 12,33% с 17 680,0 койко-мест в 2008 году до 19 860,0 койко-мест к концу 2011 года.

На привлечение потока туристов в Тверскую область предусматриваются расходы в сумме 24 038,5 тыс. рублей. Средства направляются на издание рекламно-информационных материалов и публикаций о туристских ресурсах Тверской области, участие в выставках, проведение презентаций, рекламных туров, праздников, фестивалей, слетов, конференций.

Данные средства позволят увеличить количество туристов, посетивших Тверскую область, на 19,97% с 3 807,0 тыс. человеко-дней в 2008 году до 4 567,0 тыс. человеко-дней к концу 2011 года, заполняемость объектов размещения туристов в Тверской области на 4,0% с 59,0 до 63,0%, количество действующих туристических маршрутов на территории Тверской области на 56,46% с 62,0 ед. в 2008 году до 97,0 ед. к концу 2011 года, долю туристов посетивших музеи, памятники природы и архитектуры, на 18,0% с 21,0% в 2008 году до 39,0% к концу 2011 года.

На мероприятия по улучшению качества предоставляемых туристских услуг предусмотрены расходы в сумме 3 158,5 тыс. рублей. Средства закладываются на проведение семинаров, конференций с работниками муниципальных образований, руководителями туристских организаций по проблемам улучшения качества предоставляемых туристских услуг, проведение статистического обследования деятельности туристской отрасли, проведение экспертного опроса по тематике ДЦП и мониторинг удовлетворенности населения реализацией данной ДЦП, в том числе и сельского населения, проведение комплекса мероприятий по развитию сельского туризма, проведение областных конкурсов в сфере качества и профессионального ведения туристического бизнеса и деятельности муниципальных образований.

Объем заложенных средств позволит увеличить объем оказанных туристских услуг на 44% с 3,16 млрд руб. в 2008 году до 4,55 млрд руб. к концу 2011 года, показатель удовлетворенности туристов оказанными туристскими услугами на 5,0% с 48,0% в 2008 году до 53% к концу 2011 года, средний доход от пребывания туриста на территории Тверской области в сутки на 21,2% с 831,0 руб. в 2008 году до 1007,0 руб. к концу 2011 года.

На проведение открытых конкурсов по предоставлению субсидий юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов) развития туризма запланированы расходы в сумме 480,0 тыс. рублей.

Расчет стоимости затрат на проведение мероприятий ДЦП произведен с учетом стоимости услуг, сложившихся на рынке туристских услуг.

Расширенные данные о мероприятиях, необходимых для реализации ДЦП, отражены в приложении 2 "Перечень мероприятий комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие туризма в Тверской области на 2009-2011 годы" к настоящей ДЦП.

V. Плановые показатели результатов ДЦП

В целях достижения стратегической цели ДЦП - создание условий для развития индустрии туризма в Тверской области - поставлены три тактических задачи:

Тактическая задача 1. Развитие инфраструктуры туризма

Учитывая растущую конкуренцию среди регионов центральной России, а также необходимость развития инфраструктуры туризма в Тверской области, данная тактическая задача является основной в достижении стратегической цели.

Первый показатель тактической задачи - количество введенных в эксплуатацию объектов размещения туристов в Тверской области.

Планируется достижение следующих показателей:

2009 год - 5,0 ед.,

2010 год - 7,0 ед.,

2011 год - 9,0 ед.

Второй показатель тактической задачи - количество реконструированных за год койко-мест в действующих объектах размещения туристов в Тверской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»