Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ (с изменениями на: 16.12.2014)

Подраздел III. Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы


10. Анализ результатов реализации образовательной политики в регионе за последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями позволяет выявить ключевые проблемы:

а) ограниченное предложение услуг дошкольного образования, неразвитость системы поддержки раннего развития детей. В связи с ростом численности детского населения Тверской области возрастает потребность в организациях, предоставляющих дошкольные образовательные услуги (особенно в сельской местности), замедлены темпы снижения очередности на поступление в дошкольные образовательные организации;

б) недостаточная доступность качественных образовательных услуг общего образования.

Причины обострения проблемы:

наличие сложной структуры образовательной сети региона, обусловленной особенностями географического и демографического характера;

дифференциация школ по уровню развития инфраструктуры, оснащения, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;

отставание темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг от темпов изменения содержания образования;

увеличение количества детей со сложными дефектами; несовершенство инфраструктуры интеграции детей в реальную социальную среду в рамках учебного процесса;

значительная потеря системой дополнительного образования кадровых и финансовых ресурсов; слабая интеграция основного и дополнительного образования;

продолжительный срок реализации институциональных реформ, комплексность процессов модернизации механизмов финансирования и управления;

в) образовательные результаты системы профессионального образования по объемам подготовки кадров и их качественным характеристикам слабо соответствуют требованиям рынка труда и основных потребителей образовательных услуг.

Проблема усугубляется:

неоправданно избыточной сетью организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, большой долей в ее структуре учебных заведений с низкой наполняемостью обучающимися;

отсутствием сетевой организации образовательных ресурсов, в том числе других подсистем образования;

неразвитой системой оценки качества профессионального образования;

отсутствием эффективных механизмов взаимодействия регионального профессионального образования с рынком труда Тверской области, с высшими образовательными, научными, иными организациями;

несформированностью условий для развития государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования;

г) отсутствие сформированной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, что вызвано:

"старением" педагогического корпуса; недостаточной мотивацией притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;

низкими темпами обновления системы повышения квалификации управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования;

невысоким спросом потребителей на педагогические специальности;

отсутствием конкуренции на вакантные места в системе образования;

д) отставание развития отрасли от инновационных процессов в экономике (сохраняется тенденция финансирования издержек, а не задач в сфере образования, в связи с несовершенством образовательной сети наблюдается тенденция "вынужденного отступления" от принципов нормативно-подушевого финансирования (далее - НПФ).