11. Основные направления региональной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, обращении Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года:
а) ускорение решения задачи доступности мест в дошкольных образовательных организациях детям от трех до семи лет;
б) формирование рациональной сети государственных организаций системы коррекционного и профессионального образования, совершенствование перечня и улучшение качества оказываемых ими услуг;
в) внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг, повышение их доступности и качества;
г) переход к компетентностно-ориентированной модели образования в средней и старшей школе, формирование гибкой системы поиска и поддержки юных талантов;
д) обеспечение государственных гарантий предоставления общедоступного бесплатного образования детям со специальными образовательными потребностями, в том числе детям-инвалидам;
е) разработка дополнительных мер по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот, по медико-психологическому и педагогическому сопровождению семей, которые воспитывают детей-сирот, по социальной адаптации выпускников детских домов;
ж) формирование нового поколения учителей, готовых к творческому решению новых задач;
з) обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности учителей, повышения уровня профессионального мастерства;
и) развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, поддержка их образовательной деятельности;
к) стимулирование инновационного развития системы образования;
л) расширение самостоятельности образовательных организаций и усиление ответственности их руководителей;
м) обеспечение открытости образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений;
н) поэтапное совершенствование системы оплаты труда, которая обусловит ее дальнейший рост с оптимизацией структуры занятости и усилением стимулирующего характера как на уровне образовательных организаций, так и конкретных работников.