Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ (с изменениями на: 16.12.2014)

Подраздел IV. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы


11. Основные направления региональной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, обращении Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года:

а) ускорение решения задачи доступности мест в дошкольных образовательных организациях детям от трех до семи лет;

б) формирование рациональной сети государственных организаций системы коррекционного и профессионального образования, совершенствование перечня и улучшение качества оказываемых ими услуг;

в) внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг, повышение их доступности и качества;

г) переход к компетентностно-ориентированной модели образования в средней и старшей школе, формирование гибкой системы поиска и поддержки юных талантов;

д) обеспечение государственных гарантий предоставления общедоступного бесплатного образования детям со специальными образовательными потребностями, в том числе детям-инвалидам;

е) разработка дополнительных мер по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот, по медико-психологическому и педагогическому сопровождению семей, которые воспитывают детей-сирот, по социальной адаптации выпускников детских домов;

ж) формирование нового поколения учителей, готовых к творческому решению новых задач;

з) обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности учителей, повышения уровня профессионального мастерства;

и) развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, поддержка их образовательной деятельности;

к) стимулирование инновационного развития системы образования;

л) расширение самостоятельности образовательных организаций и усиление ответственности их руководителей;

м) обеспечение открытости образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений;

н) поэтапное совершенствование системы оплаты труда, которая обусловит ее дальнейший рост с оптимизацией структуры занятости и усилением стимулирующего характера как на уровне образовательных организаций, так и конкретных работников.