8. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, и по своей сути является потенциальным ресурсом сферы реализации государственной программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Тверской области от 19.06.2014 N 287-пп)
9. Основные направления региональной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, обращении Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года:
а) обеспечение доступности дошкольного и общего образования, повышение качества образования за счет:
обеспеченности и своевременности финансирования мероприятий по строительству и капитальному ремонту со стороны муниципальных образований;
эффективности использования свободных площадей, возможных для ввода дополнительных мест для детей дошкольной ступени образования;
развития вариативных форм организации дошкольного образования, поддержки семей;
содействия созданию рациональной структуры образовательной сети региона, учитывающей особенности географического и демографического характера;
выравнивания дифференциации школ по развитию инфраструктуры, оснащению, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;
ускорения темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг по отношению к темпам изменения содержания образования;
совершенствования инфраструктуры интеграции детей со сложными дефектами в реальную социальную среду в рамках учебного процесса;
пополнения системы дополнительного образования кадровыми и финансовыми ресурсами; интеграции основного и дополнительного образования;
сокращения сроков реализации институциональных реформ, комплексности процессов модернизации механизмов финансирования и управления;
б) преобразование системы профессионального образования Тверской области, в том числе:
совершенствование сети профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, снижение доли в ее структуре учебных заведений с низкой наполняемостью обучающимися;
создание сетевой организации образовательных ресурсов;
развитие системы оценки качества профессионального образования;
создание эффективных механизмов взаимодействия регионального профессионального образования с рынком труда Тверской области, с высшими образовательными, научными, иными организациями;
формирование условий для развития государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования;
создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров за счет ускорения темпов обновления системы повышения квалификации управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования; улучшения условий для осуществления профессиональной деятельности учителей; повышения мотивации притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;
в) стимулирование инновационного развития системы образования, в том числе внедрение новых механизмов управления отраслью "Образование" и финансового обеспечения государственных услуг; расширение самостоятельности образовательных организаций; совершенствование системы оплаты труда; выявление и поддержка лидеров образования.