Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ (с изменениями на: 16.12.2014)

Подраздел II. Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы


8. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:

а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, и по своей сути является потенциальным ресурсом сферы реализации государственной программы;

б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Тверской области от 19.06.2014 N 287-пп)

9. Основные направления региональной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, обращении Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года:

а) обеспечение доступности дошкольного и общего образования, повышение качества образования за счет:

обеспеченности и своевременности финансирования мероприятий по строительству и капитальному ремонту со стороны муниципальных образований;

эффективности использования свободных площадей, возможных для ввода дополнительных мест для детей дошкольной ступени образования;

развития вариативных форм организации дошкольного образования, поддержки семей;

содействия созданию рациональной структуры образовательной сети региона, учитывающей особенности географического и демографического характера;

выравнивания дифференциации школ по развитию инфраструктуры, оснащению, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;

ускорения темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг по отношению к темпам изменения содержания образования;

совершенствования инфраструктуры интеграции детей со сложными дефектами в реальную социальную среду в рамках учебного процесса;

пополнения системы дополнительного образования кадровыми и финансовыми ресурсами; интеграции основного и дополнительного образования;

сокращения сроков реализации институциональных реформ, комплексности процессов модернизации механизмов финансирования и управления;

б) преобразование системы профессионального образования Тверской области, в том числе:

совершенствование сети профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, снижение доли в ее структуре учебных заведений с низкой наполняемостью обучающимися;

создание сетевой организации образовательных ресурсов;

развитие системы оценки качества профессионального образования;

создание эффективных механизмов взаимодействия регионального профессионального образования с рынком труда Тверской области, с высшими образовательными, научными, иными организациями;

формирование условий для развития государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования;

создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров за счет ускорения темпов обновления системы повышения квалификации управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования; улучшения условий для осуществления профессиональной деятельности учителей; повышения мотивации притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;

в) стимулирование инновационного развития системы образования, в том числе внедрение новых механизмов управления отраслью "Образование" и финансового обеспечения государственных услуг; расширение самостоятельности образовательных организаций; совершенствование системы оплаты труда; выявление и поддержка лидеров образования.