Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ (с изменениями на: 16.12.2014)

Раздел VI. Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками


79. Риски по влиянию на достижение цели государственной программы идентифицируются на внешние и внутренние риски.

80. К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющими на достижение цели государственной программы, и которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной подпрограммы.

81. К внешним рискам, влияющим на достижение цели государственной программы, относятся:

а) снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы и др. может негативно отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций;

б) задержка сроков принятия запланированных нормативных правовых актов и, как следствие, снижение результативности государственной программы;

в) снижение уровня бюджетного финансирования государственной программы, вызванное возникновением регионального бюджетного дефицита;

г) изменение федерального законодательства в части финансирования системы образования;

д) отсутствие/недобросовестность поставщиков/исполнителей товаров/услуг, определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области;

е) поздние сроки поступления финансовых средств в Министерство образования Тверской области;

ж) изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;

з) изменение условий соглашений по инициативе внешних сторон.

82. Мерами по преодолению негативных последствий внешних рисков являются:

а) проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды с пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий государственной программы;

б) оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей государственной программы;

в) организация предварительной разработки проектов необходимых планов, актов, документов, материалов, позволяющих снизить временные затраты;

г) организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году;

д) оптимизация затрат на выполнение мероприятий, своевременное приведение значений показателей государственной программы в соответствие объемам бюджетного финансирования, привлечение дополнительных внебюджетных средств на реализацию мероприятий, выстраивание рейтинга важности мероприятий;

е) привлечение дополнительных внебюджетных средств;

ж) планирование сроков проведения конкурсных процедур с возможностью повтора проведения;

з) осуществление мониторинга изменений федерального законодательства.

83. К внутренним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями в сфере реализации государственной программы, влияющими на достижение цели государственной программы, и которыми можно управлять в рамках реализации государственной подпрограммы.

84. К внутренним рискам, влияющим на достижение цели государственной программы, относятся:

а) неэффективность организации и управления процессом реализации программных мероприятий;

б) перераспределение средств, определенных государственной программой в ходе ее исполнения;

в) отсутствие управленческого опыта, недостаточность профессионализма кадров, необходимых для эффективной реализации мероприятий государственной программы;

г) отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации государственной программы;

д) большой срок реализации государственной программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере реализации государственной программы;

е) сопротивление педагогических коллективов в силу сложившихся стереотипов, неготовности к деятельности в новых условиях организации учебного процесса, сокращения штатной численности и увеличения интенсивности труда работников; снижения гарантий сохранения рабочего места (изменение статуса или закрытие учебного заведения, снижение численности контингента, часов, отводимых на изучение того или иного предмета и т.п.).