АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 июня 2011 года N 252-па
О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 293-па
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2013 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 10.12.2012 N 752-пп.
____________________________________________________________________
В целях создания условий для широкого использования информационных и коммуникационных технологий в Тверской области Администрация Тверской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 293-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:
а) подпункт 2.2 пункта 2 Постановления изложить в следующей редакции:
"2.2. администраторами долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы" (далее - администраторы ДЦП):
- Администрацию Тверской области;
- департамент здравоохранения Тверской области;
- департамент культуры Тверской области;
- департамент образования Тверской области;
- департамент социальной защиты населения Тверской области;
- департамент территориальной и информационной политики Тверской области;
- отдел записи актов гражданского состояния Тверской области.";
б) долгосрочную целевую программу Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента транспорта и связи Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор области
Д.В.Зеленин
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области от 06.06.2011 N 252-па
"Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области от 01.09.2008 N 293-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор (государственный заказчик-координатор), администраторы ДЦП | 1. Департамент транспорта и связи Тверской области - администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение | 1. Стратегическая цель создание условий для широкого использования информационно-коммуникационных технологий в Тверской области. |
Сроки реализации ДЦП | 2009-2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | 1. В результате реализации ДЦП планируется: |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов | 1. Общий объем финансирования ДЦП составляет 119 732,0 тыс. рублей, в том числе в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области: | |||
разделов и подразделов | а) 0113 | 2009 г. | 0 | тыс. руб. |
классификации расходов | 2010 г. | 0 | тыс. руб. | |
бюджета области) с | 2011 г. | 0 | тыс. руб. | |
указанием объемов финансирования по ВЦП | б) 0114 | 2009 г. - | 0 | тыс. рублей |
в) 0410 | 2009 г. - | 8 400,0 | тыс. рублей | |
2010 г. - | 44 987,1 | тыс. рублей | ||
2011 г. - | 55 344,9 | тыс. рублей; | ||
г) Итого | 2009 г. - | 8 400,0 | тыс. рублей | |
2010 г. - | 55 987,1 | тыс. рублей | ||
2011 г. - | 55 344,9 | тыс. рублей; | ||
д) 22 ВЦП | 2009 г. - | 8 400,0 | тыс. рублей; | |
е) 01 ВЦП | 2010 г. - | 10 000,0 | тыс. рублей; | |
ж ) 35 ВЦП | 1 000,0 | тыс. рублей; | ||
з) 22 ВЦП | 44 987,1 | тыс. рублей; | ||
и) 22 ВЦП | 2011 г. - | 19 165,5 | тыс. рублей | |
к) 01 ВЦП | 36 179,4 | тыс. рублей | ||
л) 33 ВЦП | 1 704,6 | тыс. рублей | ||
м) 25 ВЦП | 1 916,3 | тыс. рублей |
Основные | Реализация ДЦП осуществляется администратором (государственным заказчиком-координатором) и администраторами ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные | 1. В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП. |
Раздел I. Характеристика проблем
1. Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Использование ИКТ имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан и конкурентоспособности экономики, роста эффективности государственного управления и местного самоуправления.
2. Настоящая ДЦП направлена на решение проблем, которые затрудняют широкое распространение и эффективное использование ИКТ в социально-экономической сфере и сфере государственного и муниципального управления на территории Тверской области.
3. Первая проблема - отсутствие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, типовых решений и стандартов в области межведомственного взаимодействия, в том числе в части обмена данными в электронном виде с населением и организациями для обеспечения возможности оказания государственных услуг в электронном виде.
4. Причиной возникновения данной проблемы является незавершенность ранее начатых работ по информатизации органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. В 2007 году были разработаны концепция и эскизный проект ЕИКС Тверской области и типовое решение системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее также - СЭД). На 2008 год было запланировано проведение работ по созданию первой очереди ЕИКС Тверской области и реализации пилотного проекта по внедрению типового решения СЭД в департаменте транспорта и связи Тверской области и департаменте финансов Тверской области.
5. Вторая проблема - отсутствие единого информационного пространства, что обуславливает недоступность информации, содержащейся в различных информационных системах органов государственной власти Тверской области.
6. Причина возникновения данной проблемы заключается в том, что до настоящего времени используемые и создаваемые в исполнительных органах государственной власти Тверской области информационные системы формируются в условиях отсутствия единой нормативной правовой и технической базы.
7. Содержащиеся в них сведения зачастую недоступны другим органам государственной власти Тверской области для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и дублированию в отдельных системах. В результате эти информационные системы содержат сведения разной степени актуальности и достоверности. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит также к несогласованности и противоречивости содержащихся в них данных.
8. Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество государственных услуг, предоставляемых населению.
9. На 2008 год были запланированы работы по созданию территориальной информационной системы "Электронная карта Тверской области" (далее также - ТИС ЭКТО), которая обеспечит оперативное предоставление органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, гражданам и организациям информации, необходимой для управления, планирования их деятельности в привязке к территории Тверской области. Территориальная информационная система предусматривает интеграцию ведомственных информационных систем исполнительных органов государственной власти Тверской области и обеспечит графическое отображение в привязке к территории Тверской области в виде специализированных тематических слоев. Кроме того, для повышения эффективности процессов планирования и управления проектами дорожного хозяйства в 2008 году были начаты работы по созданию информационной системы управления проектами дорожного хозяйства Тверской области, которую в 2010 году планируется интегрировать с территориальной информационной системой "Электронная карта Тверской области", что обеспечит предоставление и графическое отображение необходимых сведений в части ремонта и состояния дорожной сети Тверской области.
10. Третья проблема - недостаточная эффективность предоставления адресной социальной помощи жителям Тверской области. Причиной возникновения данной проблемы является отсутствие единой базы данных, содержащей информацию о гражданах льготных категорий Тверской области и, кроме того, инструмента персонифицированного учета мер социальной поддержки. В целях решения проблемы, на территории Тверской области с 2007 года ведутся работы по созданию информационной системы предоставления и учета социальных услуг населению с использованием социальных карт, включающей в себя единую базу данных граждан льготных категорий, имеющих место жительства на территории Тверской области и инфраструктуру выдачи и обращения социальных карт жителя. Работы в настоящее время не завершены.
11. В 2007 году были разработаны Концепция создания информационной системы предоставления и учета социальных услуг населению с использованием унифицированных социальных карт и эскизный проект данной системы.
12. Информационная система предоставления и учета социальных услуг населению с использованием социальных карт состоит из автоматизированных информационных систем "Социальный регистр населения" и "Социальная карта жителя Тверской области" (далее также соответственно - АИС "Социальный регистр населения" и АИС "Социальная карта жителя Тверской области").
13. На 2008 год были запланированы работы по внедрению АИС "Социальный регистр населения" и АИС "Социальная карта жителя Тверской области" на пилотной территории города Кимры и Кимрского района и работы по внедрению АИС "Социальный регистр населения" в департаменте социальной защиты населения Тверской области.
14. Четвертая проблема - отсутствие доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в кабинетах врачей общей практики.
15. Причина возникновения данной проблемы обусловлена необходимостью широкого и эффективного использования ИКТ врачами общей практики в целях повышения эффективности их работы и снижения смертности населения.
16. В 2008 году в Тверской области начаты работы по созданию сети оснащенных всем необходимым кабинетов врачей общей практики. Подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет - обязательное условие осуществления непрерывного дистанционного обучения, повышения квалификации врачей и применения телемедицинских технологий.
17. Пятая проблема - недостаточный уровень развития инфраструктуры ИКТ для обеспечения доступа всего населения Тверской области к современным услугам связи, телевидения и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
18. Суть данной проблемы состоит в следующем. Услуги фиксированной телефонной связи оказывают 29 операторов связи по 35 лицензиям. Общая монтированная емкость составляет 420 840 номеров, из которой 87 % принадлежит открытому акционерному обществу "ЦентрТелеком". Количество номеров городской телефонной сети на 100 жителей в Тверской области составляет 31,8 и номеров сельской телефонной сети - 17,92 соответственно. В 4 451 населенном пункте открытое акционерное общество "ЦентрТелеком" установило 4 498 таксофонов. Цифровые автоматические телефонные станции (далее - АТС) в городской местности составляет 63 %, в сельской местности - 5 %.
19. Из 9 529 сельских населенных пунктов не телефонизированы 3 629, что составляет 38 % от общего количества населенных пунктов.
20. Услуги подвижной связи на территории Тверской области предоставляют 5 операторов: закрытое акционерное общество "Тверская сотовая связь", закрытое акционерное общество "Мобиком-Центр", открытое акционерное общество "ВымпелКоммуникации", открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", открытое акционерное общество "ЦентрТелеком". Данные операторы имеют 518 базовых станций, которые обслуживают 1,5 млн. абонентов, что почти в 4 раза превышает количество абонентов фиксированной телефонной связи. Территория Тверской области и автомобильные дороги 1, 2 категорий неравномерно покрыты сотовой связью.
21. Телематические услуги оказывают 54 оператора связи. Наиболее крупными поставщиками услуг являются открытое акционерное общество "ЦентрТелеком", общество с ограниченной ответственностью "ВымпелКоммуникации", общество с ограниченной ответственностью "Аннет", открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", общество с ограниченной ответственностью "Ратмир Телеком", закрытое акционерное общество "Тверская сотовая связь".
22. В 2008 году в Тверской области насчитывалось 601 300 персональных компьютеров, или 44 компьютеров на 100 жителей Тверской области. Крупнейшими поставщиками вычислительной техники в Тверской области являются общество с ограниченной ответственностью "Андреев СОФТ", общество с ограниченной ответственностью "Цифроном Холдинг", общество с ограниченной ответственностью "Триолит", общество с ограниченной ответственностью "ИНФОПРОМ "FORMOZA", общество с ограниченной ответственностью "ОМНИТЕК".
23. В 2008 году на 100 жителей Тверской области приходится 10,3 пользователя информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Предоставление данной услуги на территории Тверской области характеризуется низким качеством и высоким тарифом, который по сравнению с тарифами в Москве выше в несколько раз.
24. В целом качество и надежность инфраструктуры связи во многих случаях являются недостаточными для оказания услуг, отвечающих современным требованиям. Широко применяются морально и технически устаревшие средства и технологии. Темпы технической модернизации и развертывания современных услуг недостаточны для удовлетворения растущих потребностей населения Тверской области и обеспечения необходимых темпов экономического роста. Недостаточный уровень развития и доступности инфраструктуры связи становится важным препятствием на пути успешного социально-экономического развития Тверской области.
25. Причина возникновения данной проблемы обусловлена тем, что существующая инфраструктура ИКТ была сформирована на основе созданной во второй половине ХХ века сети телефонной связи и телерадиовещания, которая была предназначена для удовлетворения только нужд органов государственной власти Тверской области.