Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июня 2011 года N 252-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 293-па

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2013 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 10.12.2012 N 752-пп.
____________________________________________________________________

В целях создания условий для широкого использования информационных и коммуникационных технологий в Тверской области Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 293-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) подпункт 2.2 пункта 2 Постановления изложить в следующей редакции:

"2.2. администраторами долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы" (далее - администраторы ДЦП):

- Администрацию Тверской области;

- департамент здравоохранения Тверской области;

- департамент культуры Тверской области;

- департамент образования Тверской области;

- департамент социальной защиты населения Тверской области;

- департамент территориальной и информационной политики Тверской области;

- отдел записи актов гражданского состояния Тверской области.";

б) долгосрочную целевую программу Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента транспорта и связи Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Губернатор области
     Д.В.Зеленин


Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области от 06.06.2011 N 252-па

"Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области от 01.09.2008 N 293-па


Долгосрочная целевая программа Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы"

г. Тверь, 2008 год


Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы"

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП)

Администратор (государственный заказчик-координатор), администраторы ДЦП

1.  Департамент транспорта и связи Тверской области - администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП
 2. Администраторы ДЦП:
 а)  Администрация Тверской области;

 б)  департамент здравоохранения Тверской области;

 в)  департамент культуры Тверской области;

 г)  департамент образования Тверской области;

 д)  департамент социальной защиты населения Тверской области;

 е)  департамент территориальной и информационной политики Тверской области;

 ж)  отдел записи актов гражданского состояния Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение

1. Стратегическая цель создание условий для широкого использования информационно-коммуникационных технологий в Тверской области.
 2. Тактические задачи:
 а)  внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов  местного самоуправления муниципальных образований  Тверской области;

 б)  повышение качества представления услуг в сфере культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты населения с использованием информационно-коммуникационных технологий;

 в)  повышение качества, эффективности и безопасности транспортного обслуживания с использованием технологии ГЛОНАСС/ GPS ;

 г)  повышение качества предоставления услуг связи и телевещания населению Тверской области.
 3.  Ведомственные целевые программы, в рамках которых планируется достижение стратегической  цели и тактических задач ДЦП (далее - ВЦП):
 а)  ВЦП Администрации Тверской области "Совершенствование деятельности Администрации Тверской области как высшего исполнительного органа государственной власти Тверской области";

 б)  ВЦП департамента транспорта и связи Тверской области "Содействие экономическому развитию Тверской области и повышению благосостояния населения за счет обеспечения качественными услугами транспорта и связи";

 в)  ВЦП департамента здравоохранения Тверской области "Здоровье";

 г)  ВЦП департамента культуры Тверской области "Культура Тверской области";

 д)  ВЦП департамента социальной защиты населения Тверской области " Социальная защита населения";

 е)  ВЦП департамента образования Тверской области;

 ж)  ВЦП отдела записи актов гражданского состояния Тверской области "Развитие органов записи актов гражданского состояния Тверской  области";

 з)  ВЦП департамента территориальной и информационной политики Тверской области "Реализация единой территориальной и информационной политики на территории Тверской области"

Сроки реализации ДЦП

2009-2011 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

1. В результате реализации ДЦП планируется:
 а)  увеличение количества пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет на 100 жителей Тверской области в отчетном периоде на уровне с 18,0 до 28,0;

 б)  увеличение количества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области частично или полностью в электронном виде, до 17;

 в)  внедрение в 9 исполнительных органах государственной власти Тверской области ведомственных учетных систем и их отображение в виде отдельного информационного слоя в ТИС ЭКТО;

 г)  увеличение количества домохозяйств, обеспеченных доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с 41 344 до 69 457;

 д)  увеличение удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности Администрации Тверской области в отчетном периоде на уровне 39% от числа опрошенных;

 е)  увеличение доли муниципальных районов Тверской области, имеющих каналы связи в составе единой информационно-коммуникационной сети органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее также - ЕИКС Тверской области), до 36,11%;

 ж)  увеличение процента граждан льготных категорий, внесенных в автоматизированную информационную систему "Социальный регистр населения", с 4,2% до 52,3%;

 з)  создание и развитие единой системы позиционирования и мониторинга транспортных средств на территории Тверской об ласти с использованием технологии ГЛОНАСС/GPS

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов

1.  Общий объем финансирования ДЦП составляет 119 732,0 тыс. рублей, в том числе в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области:

разделов и подразделов

а) 0113

2009 г.

0

тыс. руб.

классификации расходов

2010 г.

0

тыс. руб.

бюджета области) с

2011 г.

0

тыс. руб.

указанием объемов финансирования по ВЦП

б) 0114

2009 г. -
 2010 г. -
 2011 г . -

0
 11  000,0
 0

тыс. рублей
 тыс. рублей
 тыс. рублей;

в) 0410

2009 г. -

8 400,0

тыс. рублей

2010 г. -

44 987,1

тыс. рублей

2011 г. -

55 344,9

тыс. рублей;

г)  Итого

2009 г. -

8 400,0

тыс. рублей

2010 г. -

55 987,1

тыс. рублей

2011 г. -

55 344,9

тыс. рублей;

д)  22 ВЦП

2009 г. -

8 400,0

тыс. рублей;

е)  01 ВЦП

2010 г. -

10 000,0

тыс. рублей;

ж ) 35 ВЦП

1 000,0

тыс. рублей;

з)  22 ВЦП

44 987,1

тыс. рублей;

и)  22 ВЦП

2011 г. -

19 165,5

тыс. рублей

к) 01 ВЦП

36 179,4

тыс. рублей

л) 33 ВЦП

1 704,6

тыс. рублей

м) 25 ВЦП

1 916,3

тыс. рублей

Основные
 механизмы
 реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется администратором (государственным заказчиком-координатором) и  администраторами ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные
 механизмы
 мониторинга реализации ДЦП

1.  В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП.
 2.  Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором (государственным заказчиком-координатором) и администраторами ДЦП в срок не позднее 15 июля текущего финансового года в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 3.  Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором (государственным заказчиком-координатором) и администраторами ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 4.  Администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 5.  Администраторы ДЦП ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет в департамент транспорта и связи Тверской области о степени достижения конечных результатов ДЦП

Раздел I. Характеристика проблем


1. Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Использование ИКТ имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан и конкурентоспособности экономики, роста эффективности государственного управления и местного самоуправления.

2. Настоящая ДЦП направлена на решение проблем, которые затрудняют широкое распространение и эффективное использование ИКТ в социально-экономической сфере и сфере государственного и муниципального управления на территории Тверской области.

3. Первая проблема - отсутствие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, типовых решений и стандартов в области межведомственного взаимодействия, в том числе в части обмена данными в электронном виде с населением и организациями для обеспечения возможности оказания государственных услуг в электронном виде.

4. Причиной возникновения данной проблемы является незавершенность ранее начатых работ по информатизации органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. В 2007 году были разработаны концепция и эскизный проект ЕИКС Тверской области и типовое решение системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее также - СЭД). На 2008 год было запланировано проведение работ по созданию первой очереди ЕИКС Тверской области и реализации пилотного проекта по внедрению типового решения СЭД в департаменте транспорта и связи Тверской области и департаменте финансов Тверской области.

5. Вторая проблема - отсутствие единого информационного пространства, что обуславливает недоступность информации, содержащейся в различных информационных системах органов государственной власти Тверской области.

6. Причина возникновения данной проблемы заключается в том, что до настоящего времени используемые и создаваемые в исполнительных органах государственной власти Тверской области информационные системы формируются в условиях отсутствия единой нормативной правовой и технической базы.

7. Содержащиеся в них сведения зачастую недоступны другим органам государственной власти Тверской области для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и дублированию в отдельных системах. В результате эти информационные системы содержат сведения разной степени актуальности и достоверности. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит также к несогласованности и противоречивости содержащихся в них данных.

8. Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество государственных услуг, предоставляемых населению.

9. На 2008 год были запланированы работы по созданию территориальной информационной системы "Электронная карта Тверской области" (далее также - ТИС ЭКТО), которая обеспечит оперативное предоставление органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, гражданам и организациям информации, необходимой для управления, планирования их деятельности в привязке к территории Тверской области. Территориальная информационная система предусматривает интеграцию ведомственных информационных систем исполнительных органов государственной власти Тверской области и обеспечит графическое отображение в привязке к территории Тверской области в виде специализированных тематических слоев. Кроме того, для повышения эффективности процессов планирования и управления проектами дорожного хозяйства в 2008 году были начаты работы по созданию информационной системы управления проектами дорожного хозяйства Тверской области, которую в 2010 году планируется интегрировать с территориальной информационной системой "Электронная карта Тверской области", что обеспечит предоставление и графическое отображение необходимых сведений в части ремонта и состояния дорожной сети Тверской области.

10. Третья проблема - недостаточная эффективность предоставления адресной социальной помощи жителям Тверской области. Причиной возникновения данной проблемы является отсутствие единой базы данных, содержащей информацию о гражданах льготных категорий Тверской области и, кроме того, инструмента персонифицированного учета мер социальной поддержки. В целях решения проблемы, на территории Тверской области с 2007 года ведутся работы по созданию информационной системы предоставления и учета социальных услуг населению с использованием социальных карт, включающей в себя единую базу данных граждан льготных категорий, имеющих место жительства на территории Тверской области и инфраструктуру выдачи и обращения социальных карт жителя. Работы в настоящее время не завершены.

11. В 2007 году были разработаны Концепция создания информационной системы предоставления и учета социальных услуг населению с использованием унифицированных социальных карт и эскизный проект данной системы.

12. Информационная система предоставления и учета социальных услуг населению с использованием социальных карт состоит из автоматизированных информационных систем "Социальный регистр населения" и "Социальная карта жителя Тверской области" (далее также соответственно - АИС "Социальный регистр населения" и АИС "Социальная карта жителя Тверской области").

13. На 2008 год были запланированы работы по внедрению АИС "Социальный регистр населения" и АИС "Социальная карта жителя Тверской области" на пилотной территории города Кимры и Кимрского района и работы по внедрению АИС "Социальный регистр населения" в департаменте социальной защиты населения Тверской области.

14. Четвертая проблема - отсутствие доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в кабинетах врачей общей практики.

15. Причина возникновения данной проблемы обусловлена необходимостью широкого и эффективного использования ИКТ врачами общей практики в целях повышения эффективности их работы и снижения смертности населения.

16. В 2008 году в Тверской области начаты работы по созданию сети оснащенных всем необходимым кабинетов врачей общей практики. Подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет - обязательное условие осуществления непрерывного дистанционного обучения, повышения квалификации врачей и применения телемедицинских технологий.

17. Пятая проблема - недостаточный уровень развития инфраструктуры ИКТ для обеспечения доступа всего населения Тверской области к современным услугам связи, телевидения и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

18. Суть данной проблемы состоит в следующем. Услуги фиксированной телефонной связи оказывают 29 операторов связи по 35 лицензиям. Общая монтированная емкость составляет 420 840 номеров, из которой 87 % принадлежит открытому акционерному обществу "ЦентрТелеком". Количество номеров городской телефонной сети на 100 жителей в Тверской области составляет 31,8 и номеров сельской телефонной сети - 17,92 соответственно. В 4 451 населенном пункте открытое акционерное общество "ЦентрТелеком" установило 4 498 таксофонов. Цифровые автоматические телефонные станции (далее - АТС) в городской местности составляет 63 %, в сельской местности - 5 %.

19. Из 9 529 сельских населенных пунктов не телефонизированы 3 629, что составляет 38 % от общего количества населенных пунктов.

20. Услуги подвижной связи на территории Тверской области предоставляют 5 операторов: закрытое акционерное общество "Тверская сотовая связь", закрытое акционерное общество "Мобиком-Центр", открытое акционерное общество "ВымпелКоммуникации", открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", открытое акционерное общество "ЦентрТелеком". Данные операторы имеют 518 базовых станций, которые обслуживают 1,5 млн. абонентов, что почти в 4 раза превышает количество абонентов фиксированной телефонной связи. Территория Тверской области и автомобильные дороги 1, 2 категорий неравномерно покрыты сотовой связью.

21. Телематические услуги оказывают 54 оператора связи. Наиболее крупными поставщиками услуг являются открытое акционерное общество "ЦентрТелеком", общество с ограниченной ответственностью "ВымпелКоммуникации", общество с ограниченной ответственностью "Аннет", открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", общество с ограниченной ответственностью "Ратмир Телеком", закрытое акционерное общество "Тверская сотовая связь".

22. В 2008 году в Тверской области насчитывалось 601 300 персональных компьютеров, или 44 компьютеров на 100 жителей Тверской области. Крупнейшими поставщиками вычислительной техники в Тверской области являются общество с ограниченной ответственностью "Андреев СОФТ", общество с ограниченной ответственностью "Цифроном Холдинг", общество с ограниченной ответственностью "Триолит", общество с ограниченной ответственностью "ИНФОПРОМ "FORMOZA", общество с ограниченной ответственностью "ОМНИТЕК".

23. В 2008 году на 100 жителей Тверской области приходится 10,3 пользователя информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Предоставление данной услуги на территории Тверской области характеризуется низким качеством и высоким тарифом, который по сравнению с тарифами в Москве выше в несколько раз.

24. В целом качество и надежность инфраструктуры связи во многих случаях являются недостаточными для оказания услуг, отвечающих современным требованиям. Широко применяются морально и технически устаревшие средства и технологии. Темпы технической модернизации и развертывания современных услуг недостаточны для удовлетворения растущих потребностей населения Тверской области и обеспечения необходимых темпов экономического роста. Недостаточный уровень развития и доступности инфраструктуры связи становится важным препятствием на пути успешного социально-экономического развития Тверской области.

25. Причина возникновения данной проблемы обусловлена тем, что существующая инфраструктура ИКТ была сформирована на основе созданной во второй половине ХХ века сети телефонной связи и телерадиовещания, которая была предназначена для удовлетворения только нужд органов государственной власти Тверской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»