В данном разделе делается вывод о возможностях оптимизации исполнения государственной функции Тверской области (передача саморегулируемым организациям, государственным учреждениям или государственным унитарным предприятиям, на аутсорсинг и так далее).
Раздел состоит из статей, информирующих:
- о возможном ограничении при исполнении государственной функции Тверской области конституционных прав и свобод граждан;
- о взаимоотношениях, которые регулируются при исполнении государственной функции Тверской области;
- о типе государственной функции Тверской области (политическая, правоприменительная и другие типы);
- о сфере применения государственной функции Тверской области (в сфере экономики, социальной сфере, в сфере обеспечения защиты прав и свобод граждан);
- о проверке на возможную нецелесообразность государственного регулирования;
- о возможных путях оптимизации исполнения государственной функции Тверской области (передача саморегулируемым организациям, передача органам местного самоуправления, сокращение масштаба исполнения функции, совершенствование процедуры реализации функции и так далее).
Статья 9.1 "Государственная функция Тверской области ограничивает конституционные права и свободы граждан?".
Ответ на этот вопрос дается исходя из того, ограничивает или не ограничивает исполнение государственной функции Тверской области права и свободы граждан за пределами условий, установленных в Конституции Российской Федерации (пункт 3 статьи 55):
"Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Статья 9.2 "Объект регулирования".
Среди возможных объектов регулирования взаимоотношения:
- между исполнительными органами государственной власти Тверской области (пункт 9.2.1);
- между федеральными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Тверской области (пункт 9.2.2);
- между исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления (пункт 9.2.3.);
- между организациями (пункт 9.2.4);
- между организациями и исполнительными органами государственной власти Тверской области (пункт 9.2.5);
- между гражданами (пункт 9.2.6);
- между гражданами и исполнительными органами государственной власти Тверской области (пункт 9.2.7);
- между гражданами и организациями (пункт 9.2.8).
Заполняются пункты 9.2.1 - 9.2.8, при этом одна государственная функция Тверской области может иметь несколько объектов регулирования.
Если из предложенных вариантов типов взаимоотношений (пункты 9.2.1 - 9.2.8) невозможно выбрать подходящий для данной государственной функции Тверской области объект регулирования или имеется дополнительный объект регулирования, не обозначенный в предложенных вариантах, то следует заполнить пункт 9.2.9 "Другое".
Статья 9.3 "Тип государственной функции Тверской области".
Паспорт государственной функции Тверской области предполагает выбор из семи типов государственных функций Тверской области:
- политическая (подпункт 9.3.1);
- правоустанавливающая (пункт 9.3.2);
- правоприменительная (пункт 9.3.3);