Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 апреля 2013 года N 108-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 612-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 03.11.2015 N 505-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 612-пп "О государственной программе Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

    Губернатор области
     А.В. Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 02.04.2013 N 108-пп


"Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 16.10.2012 N 612-пп



Государственная программа Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2013 - 2018 годы

г. Тверь 2012


Паспорт государственной программы Тверской области

Наименование программы

"Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика  Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа)

Главный администратор программы

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее - Министерство)

Администраторы  программы

Министерство строительства Тверской области

Срок реализации программы

2013  -  2018 годы

Цель  программы

"Улучшение состояния жилищного фонда, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг"

Подпрограммы

Подпрограмма  1  "Улучшение  условий  проживания  граждан Тверской области в существующем жилищном фонде" (далее - подпрограмма 1);

 Подпрограмма 2 "Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области" (далее - подпрограмма 2);

 Подпрограмма 3 "Развитие газификации Тверской области" (далее  - подпрограмма 3);

 Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации программы

Рост удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами с 18% в 2013 году до 21% в 2018 году;

 снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры с 56% в 2013 году до 51% в  2018 году;

 снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке  аварийными, с 0,5% в 2013 году до 0,42%  в 2018 году;

 повышение уровня газификации Тверской области  с 62% в 2013 году до 65% в 2018 году;

 увеличение доли организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале  Тверской  области  и  муниципальных

образований не более чем 25 процентов в общем количестве организаций,  осуществляющих  свою  деятельность на территории муниципального обр азования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов  или  иных  специализированных потребительских кооперативов)  с  93% в 2013 году до  100% в 2016 году

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы -  4 771 748,7 тыс. руб.
   2013 - 981 179,4 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1- 235 526,4 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 604 257,3 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 -  91 517,4  тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 49 878,3 тыс. руб.;

   2014 - 952 988,3 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 103 150,4 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 709 435,6 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 90 720,6  тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 49 681,7 тыс. руб.;

   2015 - 968 304,0 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 103 150,4 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 729 851,3 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 85 620,6  тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 49 681,7 тыс. руб.;

   2016 - 675 741,0 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 53 150,4 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 487 288,3 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 85 620,6 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 49 681,7 тыс. руб.;

   2017 - 623 092,0 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 53 150,4 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 434 639,3 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 85 620,6  тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 49 681,7 тыс. руб.;

2018 - 570 444,0 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 53 150,4 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 381 991,3 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 85 620,6  тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 49 681,7 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Подраздел I Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства и электросетевого комплекса


1. Жилищный фонд Тверской области включает 320,4 тыс. строений и составляет 37,9 млн кв. м жилья, в том числе в муниципальной собственности находится 3,9 млн кв. м, в государственной собственности - 0,8 млн кв. м, в частной собственности - 33,2 млн кв. м.

Городской жилищный фонд составляет 25,4 млн кв. м, сельский - 12,5 млн кв. м.

Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на одного жителя составляет 28,2 кв. м, в том числе в городской местности - 25,3 кв. м, в сельской - 37,0 кв. м.

2. В коммунальном комплексе Тверской области насчитывается более 20 тысяч различных объектов, среди которых около 857 котельных всех форм собственности суммарной тепловой мощностью более 5,8 тыс. Гкал/час, 1684 км тепловых сетей, 54 600 км воздушных и кабельных электрических линий, 5 719 км водопроводных сетей, 2443 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 901 тыс. м3/сутки и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства.

3. По территории Тверской области проходят магистральные газопроводы общей протяженностью 1846 км, 58 газопроводов-отводов общей протяженностью 927 км с 58 газораспределительными станциями, более чем восемь тысяч километров межпоселковых и распределительных газопроводов, от которых газифицировано 605 тыс. квартир, более 2806 коммунально-бытовых предприятий и 259 промышленных предприятий, 457 газовых котельных.

В области функционируют 4 газонаполнительные станции сжиженного газа (в городах Тверь, Бежецк, Нелидово, Осташков) производительностью 30 тыс. тонн сжиженного газа в год.

Протяженность газораспределительных сетей в Тверской области составляет только 50% от среднестатистической величины по Центральному федеральному округу.

4. Энергосистема Тверской области входит в Объединенную энергосистему Центра (далее - ОЭС Центра) и связана линиями электропередачи (далее - ЛЭП) с Московской, Ярославской, Смоленской, Владимирской, Вологодской, Ленинградской, Новгородской, Псковской энергосистемами. Энергосистема является избыточной в силу наличия на ее территории двух крупных электростанций: Калининской АЭС и Конаковской ГРЭС установленной мощностью 4000 и 2500 МВт соответственно. Так, в 2011 году выработка электроэнергии составила 33 879,7 млн кВтч при потреблении 7 688,6 млн кВтч. С учетом этого в энергосистеме нет потребности в дополнительных генерирующих мощностях. При этом эффективное функционирование и развитие электросетевой инфраструктуры определяет не только покрытие постоянно растущего потребления электроэнергии, но и надежность выдачи мощности в смежные энергосистемы. Основную роль при этом играют высоковольтные ЛЭП и подстанции напряжением 110 кВ и выше.

Протяженность ЛЭП 110 кВ и выше по территории Тверской области составляет более 5000 км, установленная трансформаторная мощность на подстанциях 110 кВ и выше составляет почти 6000 мегавольтампер.

Уровень напряжения

Протяженность ЛЭП

Количество подстанций

Мощность подстанций

кВ

км

шт.

мегавольтампер

750

868,0

1

1251,0

500

170,1

-

-

330

431,9

3

1142,5

220

687,1

5

917,0

110

2843,0

87

2688,4

Итого

5000,1

96

5998,9

Подраздел II Основные проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве и электросетевом комплексе


5. Конечные цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты. Существует ряд проблем, которые негативно влияют на качество жилищно-коммунальных услуг, в частности:

а) высокий объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта или реконструкции:

- минимальный износ (от 0 до 30%) имеет 50,6% жилищного фонда;

- износ от 31 до 65%, при котором требуется ремонт либо реконструкция, имеет 44,9% жилищного фонда;

- износ от 66 до 70%, при котором обязательным является проведение капитального ремонта либо реконструкции или сноса жилых зданий, имеет 3% жилищного фонда;

- критическую степень износа (свыше 70%) имеет 0,9% жилищного фонда;

б) наличие аварийного жилищного фонда;

в) высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;

г) низкий уровень газификации в городах и поселках;

д) отсутствие приборов учета и контроля потребления энергоресурсов.

6. Решение данных проблем во многом будет способствовать улучшению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на территории Тверской области.

Подраздел III Основные направления решения проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве и электросетевом комплексе


7. Реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства в Тверской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного бизнеса к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

8. Приоритетным направлением в области развития жилищно-коммунального комплекса является обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами. Требующими наиболее пристального внимания являются такие направления жилищно-коммунального хозяйства, как:

а) улучшение жилищных условий проживания граждан в существующем жилищном фонде;

б) повышение надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры;

в) развитие газификации населенных пунктов.

9. В рамках государственной программы Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа) необходимо мобилизовать все ресурсы (финансовые, земельные, организационные и др.), имеющиеся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, а также государственных институтов развития, и обеспечить координацию использования этих ресурсов. Такой подход позволит повысить результативность и эффективность государственной жилищной политики.

Подраздел IV Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве и электросетевом комплексе


10. Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве и электросетевом комплексе являются:

а) создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан Тверской области;

б) реализация на территории Тверской области программ по капитальному ремонту жилищного фонда;

в) создание условий для развития конкурентных отношений на рынке жилищно-коммунальных услуг;

г) строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

д) проектирование и строительство газораспределительных сетей в Тверской области;

е) разработка схемы энергоснабжения Тверской области;

ж) улучшение финансового состояния организаций жилищно-коммунального хозяйства;

з) организация отпуска энергоресурсов потребителям на основании показаний приборов учета;

и) оказание поддержки государственным гражданским служащим в улучшении жилищных условий.

Раздел II Цели государственной программы


11. Целью государственной программы является: "Улучшение состояния жилищного фонда, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг".

12. Показателями, характеризующими достижение цели государственной программы, являются:

а) удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами;

б) уровень износа коммунальной инфраструктуры;

в) доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными;

г) доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Тверской области и муниципальных образований не более чем 25 процентов в общем количестве организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов);

д) расходы консолидированного бюджета Тверской области на финансирование жилищно-коммунального хозяйства;

е) расходы консолидированного бюджета Тверской области на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в части увеличения стоимости основных средств;

ж) доля неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме расходов консолидированного бюджета Тверской области на жилищно-коммунальное хозяйство;

з) уровень газификации Тверской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»