ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 апреля 2013 года N 108-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 612-пп
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 03.11.2015 N 505-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 612-пп "О государственной программе Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.
Губернатор области
А.В. Шевелев
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 02.04.2013 N 108-пп
"Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
Государственная программа Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2013 - 2018 годы
г. Тверь 2012
Паспорт государственной программы Тверской области
Наименование программы | "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа) |
Главный администратор программы | Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее - Министерство) |
Администраторы программы | Министерство строительства Тверской области |
Срок реализации программы | 2013 - 2018 годы |
Цель программы | "Улучшение состояния жилищного фонда, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг" |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Улучшение условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде" (далее - подпрограмма 1); |
Ожидаемые результаты реализации программы | Рост удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами с 18% в 2013 году до 21% в 2018 году; |
образований не более чем 25 процентов в общем количестве организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального обр азования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) с 93% в 2013 году до 100% в 2016 году | |
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм | Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 4 771 748,7 тыс. руб. |
2018 - 570 444,0 тыс. руб., в том числе: |
Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Подраздел I Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства и электросетевого комплекса
1. Жилищный фонд Тверской области включает 320,4 тыс. строений и составляет 37,9 млн кв. м жилья, в том числе в муниципальной собственности находится 3,9 млн кв. м, в государственной собственности - 0,8 млн кв. м, в частной собственности - 33,2 млн кв. м.
Городской жилищный фонд составляет 25,4 млн кв. м, сельский - 12,5 млн кв. м.
Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на одного жителя составляет 28,2 кв. м, в том числе в городской местности - 25,3 кв. м, в сельской - 37,0 кв. м.
2. В коммунальном комплексе Тверской области насчитывается более 20 тысяч различных объектов, среди которых около 857 котельных всех форм собственности суммарной тепловой мощностью более 5,8 тыс. Гкал/час, 1684 км тепловых сетей, 54 600 км воздушных и кабельных электрических линий, 5 719 км водопроводных сетей, 2443 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 901 тыс. м3/сутки и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства.
3. По территории Тверской области проходят магистральные газопроводы общей протяженностью 1846 км, 58 газопроводов-отводов общей протяженностью 927 км с 58 газораспределительными станциями, более чем восемь тысяч километров межпоселковых и распределительных газопроводов, от которых газифицировано 605 тыс. квартир, более 2806 коммунально-бытовых предприятий и 259 промышленных предприятий, 457 газовых котельных.
В области функционируют 4 газонаполнительные станции сжиженного газа (в городах Тверь, Бежецк, Нелидово, Осташков) производительностью 30 тыс. тонн сжиженного газа в год.
Протяженность газораспределительных сетей в Тверской области составляет только 50% от среднестатистической величины по Центральному федеральному округу.
4. Энергосистема Тверской области входит в Объединенную энергосистему Центра (далее - ОЭС Центра) и связана линиями электропередачи (далее - ЛЭП) с Московской, Ярославской, Смоленской, Владимирской, Вологодской, Ленинградской, Новгородской, Псковской энергосистемами. Энергосистема является избыточной в силу наличия на ее территории двух крупных электростанций: Калининской АЭС и Конаковской ГРЭС установленной мощностью 4000 и 2500 МВт соответственно. Так, в 2011 году выработка электроэнергии составила 33 879,7 млн кВтч при потреблении 7 688,6 млн кВтч. С учетом этого в энергосистеме нет потребности в дополнительных генерирующих мощностях. При этом эффективное функционирование и развитие электросетевой инфраструктуры определяет не только покрытие постоянно растущего потребления электроэнергии, но и надежность выдачи мощности в смежные энергосистемы. Основную роль при этом играют высоковольтные ЛЭП и подстанции напряжением 110 кВ и выше.
Протяженность ЛЭП 110 кВ и выше по территории Тверской области составляет более 5000 км, установленная трансформаторная мощность на подстанциях 110 кВ и выше составляет почти 6000 мегавольтампер.
Уровень напряжения | Протяженность ЛЭП | Количество подстанций | Мощность подстанций |
кВ | км | шт. | мегавольтампер |
750 | 868,0 | 1 | 1251,0 |
500 | 170,1 | - | - |
330 | 431,9 | 3 | 1142,5 |
220 | 687,1 | 5 | 917,0 |
110 | 2843,0 | 87 | 2688,4 |
Итого | 5000,1 | 96 | 5998,9 |
Подраздел II Основные проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве и электросетевом комплексе
5. Конечные цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты. Существует ряд проблем, которые негативно влияют на качество жилищно-коммунальных услуг, в частности:
а) высокий объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта или реконструкции:
- минимальный износ (от 0 до 30%) имеет 50,6% жилищного фонда;
- износ от 31 до 65%, при котором требуется ремонт либо реконструкция, имеет 44,9% жилищного фонда;
- износ от 66 до 70%, при котором обязательным является проведение капитального ремонта либо реконструкции или сноса жилых зданий, имеет 3% жилищного фонда;
- критическую степень износа (свыше 70%) имеет 0,9% жилищного фонда;
б) наличие аварийного жилищного фонда;
в) высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;
г) низкий уровень газификации в городах и поселках;
д) отсутствие приборов учета и контроля потребления энергоресурсов.
6. Решение данных проблем во многом будет способствовать улучшению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на территории Тверской области.
Подраздел III Основные направления решения проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве и электросетевом комплексе
7. Реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства в Тверской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного бизнеса к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
8. Приоритетным направлением в области развития жилищно-коммунального комплекса является обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами. Требующими наиболее пристального внимания являются такие направления жилищно-коммунального хозяйства, как:
а) улучшение жилищных условий проживания граждан в существующем жилищном фонде;
б) повышение надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры;
в) развитие газификации населенных пунктов.
9. В рамках государственной программы Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа) необходимо мобилизовать все ресурсы (финансовые, земельные, организационные и др.), имеющиеся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, а также государственных институтов развития, и обеспечить координацию использования этих ресурсов. Такой подход позволит повысить результативность и эффективность государственной жилищной политики.
Подраздел IV Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве и электросетевом комплексе
10. Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве и электросетевом комплексе являются:
а) создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан Тверской области;
б) реализация на территории Тверской области программ по капитальному ремонту жилищного фонда;
в) создание условий для развития конкурентных отношений на рынке жилищно-коммунальных услуг;
г) строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
д) проектирование и строительство газораспределительных сетей в Тверской области;
е) разработка схемы энергоснабжения Тверской области;
ж) улучшение финансового состояния организаций жилищно-коммунального хозяйства;
з) организация отпуска энергоресурсов потребителям на основании показаний приборов учета;
и) оказание поддержки государственным гражданским служащим в улучшении жилищных условий.
Раздел II Цели государственной программы
11. Целью государственной программы является: "Улучшение состояния жилищного фонда, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг".
12. Показателями, характеризующими достижение цели государственной программы, являются:
а) удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами;
б) уровень износа коммунальной инфраструктуры;
в) доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными;
г) доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Тверской области и муниципальных образований не более чем 25 процентов в общем количестве организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов);
д) расходы консолидированного бюджета Тверской области на финансирование жилищно-коммунального хозяйства;
е) расходы консолидированного бюджета Тверской области на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в части увеличения стоимости основных средств;
ж) доля неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме расходов консолидированного бюджета Тверской области на жилищно-коммунальное хозяйство;
з) уровень газификации Тверской области.