Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2009 года N 547-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 293-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

В целях создания условий для широкого использования информационных и коммуникационных технологий Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 293-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

1.1. пункт 2 Постановления изложить в следующей редакции:

"2. Определить:

2.1. администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы" департамент транспорта и связи Тверской области;

2.2. администраторами долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы" (далее - администраторы ДЦП):

- департамент здравоохранения Тверской области;

- департамент культуры Тверской области;

- Администрацию Тверской области.";

1.2. в подпункте 3.1 пункта 3 Постановления слова "(Зимонт Е.В.)", "(Аристов С.А.)", "(Пызин В.А.) и "(Шеин А.В.)" исключить;

1.3. долгосрочную целевую программу Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента транспорта и связи Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области


от 21.12.2009 N 547-па

"Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области


от 01.09.2008 N 293-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП)

Администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП

Департамент транспорта и связи Тверской области - администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП
 Администраторы ДЦП:
 - департамент здравоохранения Тверской области;

 - департамент культуры Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение

Стратегическая цель - создание условий для  широкого использования информационных и коммуникационных технологий в Тверской области.
 Тактические  задачи:
 - внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований  Тверской области;

 - создание условий для удовлетворения  потребностей граждан, организаций, органов государственной власти Тверской области и органов  местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в современных телекоммуникационных услугах.
 Ведомственные целевые программы (далее - ВЦП), в рамках которых планируется достижение стратегической  цели и тактических задач ДЦП:
 - ВЦП департамента транспорта и связи Тверской области "Содействие экономическому развитию Тверской области и повышению благосостояния населения за счет обеспечения качественными услугами транспорта и связи" на 2008-2010 годы;

 - ВЦП департамента здравоохранения Тверской области "Здоровье";

 - ВЦП департамента культуры Тверской области "Культура Тверской области";

 - ВЦП Администрации Тверской области

Сроки реализации ДЦП

2009-2011 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

Увеличение процента домохозяйств, использующих широкополосный доступ к  информационно-телекоммуникационной сети  Интернет с 0 до 10,0;

 Достижение удовлетворенности населения деятельностью Администрации Тверской области в сфере информационных технологий и связи на уровне 25% от числа опрошенных;

 Достижение удовлетворенности населения информационной открытостью Администрации Тверской области в сфере информационных технологий и связи на уровне 30% от числа опрошенных;

 Увеличение процента исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований  Тверской области, подключенных к единой информационно-коммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с 12,76 до 23,78;

 Поддержание плотности телефонных аппаратов фиксированной электросвязи на 100 жителей населения Тверской области на уровне 29,7;

 Увеличение количества пользователей информационно-коммуникационной сетью Интернет на 100 жителей Тверской области на уровне  с 10,3 до 28,0

Объемы и источники  финансирования (в разрезе годов и кодов разделов  и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов  финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования ДЦП из областного бюджета Тверской области составляет 52 078,0 тыс. рублей, в том числе в разрезе годов и кодов разделов  и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области:

<<см. вложенную таблицу 1>>

Основные
 механизмы
 реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется администратором (государственным заказчиком-координатором) и  администраторами ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные
 механизмы
 мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором (государственным заказчиком-координатором) и  администраторами ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления а дминистратором (государственным заказчиком-координатором) и  администраторами ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 Администраторы ДЦП ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет в департамент транспорта и связи Тверской области о степени достижения конечных результатов ДЦП

<<вложенная таблица 1>>

0410

2009 г. -

8 400,0

тыс. рублей

2010 г. -

15 839,0

тыс. рублей

2011 г. -

15 839,0

тыс. рублей

1102

2009 г. -

0

тыс. рублей

2010 г. -

6 000,0

тыс. рублей

2011 г. -

6 000,0

тыс. рублей

ИТОГО

2009 г. -

8 400,0

тыс. рублей

2010 г. -

21 839,0

тыс. рублей

2011 г. -

21 839,0

тыс. рублей

Из них в ВЦП

2009 г. -

8 400,0

тыс. рублей

2010 г. -

21 839,0

тыс. рублей

2011 г. -

21 839,0

тыс. рублей

I. Характеристика проблем

1.1. Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее также - ИКТ) всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Использование ИКТ имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан и конкурентоспособности экономики, роста эффективности государственного управления и местного самоуправления.

1.2. Настоящая ДЦП направлена на решение проблем, которые затрудняют широкое распространение и эффективное использование ИКТ в социально-экономической сфере и сфере государственного и муниципального управления на территории Тверской области.

1.3. Первая проблема - отсутствие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, типовых решений и стандартов в области обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями.

1.4. Причиной возникновения данной проблемы является незавершенность ранее начатых работ по информатизации органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. В 2007 году были разработаны концепция и эскизный проект единой информационно-коммуникационной сети органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее также - ЕИКС Тверской области) и типовое решение системы электронного документооборота (далее также - СЭД) органов государственной власти Тверской области. На 2008 год было запланировано проведение работ по созданию первой очереди ЕИКС Тверской области и реализации пилотного проекта по внедрению типового решения СЭД в департаменте транспорта и связи Тверской области и департаменте финансов Тверской области.

1.5. Вторая проблема - недоступность информации, содержащейся в различных информационных системах органов государственной власти Тверской области.

1.6. Причина возникновения данной проблемы обусловлена тем, что до настоящего времени используемые в органах государственной власти Тверской области информационные системы формировались в условиях отсутствия единой нормативной правовой базы и общей координации.

1.7. Содержащиеся в них сведения зачастую недоступны другим органам государственной власти Тверской области для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и дублированию в отдельных системах. В результате эти информационные системы содержат сведения разной степени актуальности и достоверности. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит также к несогласованности и противоречивости содержащихся в них данных.

1.8. Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество государственных услуг, предоставляемых населению.

1.9. На 2008 год были запланированы работы по созданию территориальной информационной системы "Электронная карта Тверской области", которая обеспечит оперативное предоставление органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, гражданам и организациям информации, необходимой для управления, планирования их деятельности в привязке к территории Тверской области. Для эффективности процессов планирования и управления проектами дорожного хозяйства в 2008 году были начаты работы по созданию информационной системы управления проектами дорожного хозяйства Тверской области. Данные информационные системы предусматривают обеспечение необходимой доступности сведений.

1.10. Третья проблема - недостаточная эффективность предоставления адресной социальной помощи жителям Тверской области. Причиной возникновения данной проблемы является незавершенность ранее начатых работ по созданию единой базы данных жителей Тверской области, которые подлежат социальной защите.

1.11. В 2007 году были разработаны Концепция создания интегрированной информационной системы предоставления и учета социальных услуг населению с использованием унифицированных социальных карт и эскизный проект данной системы.

1.12. Интегрированная информационная система предоставления и учета социальных услуг населению с использованием унифицированных социальных карт состоит из автоматизированных информационных подсистем "Социальный регистр населения" и "Социальная карта жителя Тверской области" (далее соответственно - АИП "Социальный регистр населения" и АИП "Социальная карта жителя Тверской области").

1.13. На 2008 год были запланированы работы по внедрению АИП "Социальный регистр населения" и АИП "Социальная карта жителя Тверской области" на пилотной территории города Кимры и Кимрского района и работы по внедрению АИП "Социальный регистр населения" в департаменте социальной защиты населения Тверской области.

1.14. Четвертая проблема - отсутствие доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в кабинетах врачей общей практики.

1.15. Причина возникновения данной проблемы обусловлена необходимостью широкого и эффективного использования ИКТ врачами общей практики в целях снижения смертности населения.

1.16. В 2008 году в Тверской области начаты работы по созданию сети оснащенных всем необходимым офисов врачей общей практики. Подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет - обязательное условие осуществления непрерывного дистанционного обучения, повышения квалификации врачей и применения телемедицинских технологий.

1.17. Пятая проблема - недостаточный уровень развития инфраструктуры ИКТ для обеспечения доступа всего населения Тверской области к современным услугам связи, телевидения и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.18. Суть данной проблемы состоит в следующем. Услуги фиксированной телефонной связи оказывают 29 операторов связи по 35 лицензиям. Общая монтированная емкость составляет 420 840 номеров, из которой 87 % принадлежит ОАО "ЦентрТелеком". Количество номеров городской телефонной сети на 100 жителей в Тверской области составляет 31,8 и номеров сельской телефонной сети - 17,92 соответственно. В 4 451 населенном пункте ОАО "ЦентрТелеком" установило 4 498 таксофонов. Цифровые автоматические телефонные станции (далее - АТС) в городской местности составляет 63 %, в сельской местности - 5 %.

1.19. Из 9 529 сельских населенных пунктов не телефонизировано 3 629, что составляет 38 % от общего количества населенных пунктов.

1.20. Услуги подвижной связи на территории Тверской области предоставляют 5 операторов: закрытое акционерное общество "Тверская сотовая связь", закрытое акционерное общество "Мобиком-Центр", открытое акционерное общество "ВымпелКоммуникации", открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", открытое акционерное общество "ЦентрТелеком". Данные операторы имеют 518 базовых станций, которые обслуживают 1,5 млн абонентов, что почти в 4 раза превышает количество абонентов фиксированной телефонной связи. Территория Тверской области и автомобильные дорог 1, 2 категорий неравномерно покрыты сотовой связью.

1.21. Телематические услуги оказывают 54 оператора связи. Наиболее крупными поставщиками услуг являются открытое акционерное общество "ЦентрТелеком", общество с ограниченной ответственностью "ВымпелКоммуникации", общество с ограниченной ответственностью "Аннет", открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", общество с ограниченной ответственностью "Ратмир Телеком", закрытое акционерное общество "Тверская сотовая связь".

1.22. В 2008 года в Тверской области насчитывалось 601300 персональных компьютеров, или 44 компьютеров на 100 жителей Тверской области. Крупнейшими поставщиками вычислительной техники в Тверской области являются общество с ограниченной ответственностью "Андреев СОФТ", общество с ограниченной ответственностью "Цифроном Холдинг", общество с ограниченной ответственностью "Триолит", общество с ограниченной ответственностью "ИНФОПРОМ "FORMOZA", общество с ограниченной ответственностью "ОМНИТЕК".

1.23. В 2008 году на 100 жителей Тверской области приходится 10,3 пользователя информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Предоставление данной услуги на территории Тверской области характеризуется низким качеством и высоким тарифом, который по сравнению с тарифами в Москве выше в несколько раз.

1.24. В целом качество и надежность инфраструктуры связи во многих случаях являются недостаточными для оказания услуг, отвечающих современным требованиям. Широко применяются морально и технически устаревшие средства и технологии. Темпы технической модернизации и развертывания современных услуг недостаточны для удовлетворения растущих потребностей населения Тверской области и обеспечения необходимых темпов экономического роста. Недостаточный уровень развития и доступности инфраструктуры связи становится важным препятствием на пути успешного социально-экономического развития Тверской области.

1.25. Причина возникновения данной проблемы обусловлена тем, что существующая инфраструктура ИКТ была сформирована на основе созданной во второй половине ХХ века сети телефонной связи и телерадиовещания, которая была предназначена для удовлетворения только нужд органов государственной власти Тверской области.

1.26. Вышеперечисленные проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Тверской области. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода к обеспечению развития и совместимости государственных информационных систем, разработке стандартов и технологий их взаимодействия, а также к формированию межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»