Недействующий

О Порядке проведения независимой экспертизы проектов стандартов государственных услуг, проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

Порядок


проведения независимой экспертизы проектов стандартов государственных услуг, проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

I. Общие положения

1.1 Порядок проведения независимой экспертизы проектов стандартов государственных услуг, проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) определяет виды независимой экспертизы проектов стандартов государственных услуг, проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проектов стандартов и административных регламентов), сроки, процедуры проведения и представления ее результатов, требования к результатам независимой экспертизы.

1.2 Под независимой экспертизой проектов стандартов и административных регламентов понимается компетентное специализированное исследование, осуществляемое специалистами в соответствующей области, а также опрос мнения населения - получателей услуги - в рамках гражданской инициативы с целью оценки качества разработанных проектов.

1.3. Целью проведения независимой экспертизы является повышение качества разрабатываемых стандартов и административных регламентов за счет получения компетентной независимой оценки проектов.

1.4. Независимая экспертиза проектов стандартов и проектов административных регламентов проводится:

- саморегулируемыми и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере или имеющими опыт работы по проведению независимой экспертизы проектов стандартов и административных регламентов;

- общественными независимыми экспертами (юридическими и физическими лицами, в том числе получателями государственной услуги) в рамках гражданской инициативы.

1.5. Поиск и привлечение организаций, которые могут выступать в качестве независимых экспертов, осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, разработавший проект стандарта или административного регламента (далее - разработчик стандарта или административного регламента) до опубликования проектов на официальном сайте в сети Интернет.

1.6. Независимая экспертиза привлеченными организациями носит обязательный характер для всех проектов стандартов и административных регламентов.

1.7. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение на проект стандарта государственной услуги/административного регламента исполнения государственной функции/административного регламента предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

1.8. Разработчик проекта обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы от привлеченных организаций по каждому проекту стандарта или административного регламента.

1.9. Мониторинг проводимых экспертиз проектов осуществляется их разработчиком.

1.10. Результаты независимой экспертизы носят рекомендательный характер.

II. Порядок проведения независимой экспертизы

2.1. Порядок проведения общественной независимой экспертизы

2.1.1. Для проведения общественной независимой экспертизы проекта стандарта или административного регламента разработчик публикует на официальном сайте в сети Интернет:

- уведомление о разработке проекта стандарта или административного регламента;

- проект стандарта или административного регламента;

- форму для регистрации в качестве общественного независимого эксперта, содержащую основные идентификационные поля (Ф.И.О. гражданина, социальный статус, уровень образования, обладание специальными знаниями, для юридических лиц - наименование организации, месторасположение организации, основной вид деятельности и т.п.);

2.1.2. Уведомление о разработке проекта стандарта и административного регламента подлежит опубликованию в средствах массовой информации Тверской области со ссылкой на:

- официальный сайт в сети Интернет разработчика проекта стандарта или административного регламента, при отсутствии такового - на сайт Администрации Тверской области "Административная реформа в Тверской области";

- юридический адрес областного исполнительного органа государственной власти Тверской области - разработчика проекта;

2.1.3. Уведомление о разработке проекта стандарта или административного регламента содержит следующую информацию:

- наименование стандарта или административного регламента;

- наименование областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, который разрабатывает проект стандарта или административного регламента;

- почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым направляются заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан;

- срок направления экспертных заключений, замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан по проекту стандарта или административного регламента;