Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2011 года N 104-пп

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 29.09.2010 N 462-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

г. Тверь

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 29.09.2010 N 462-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2010-2012 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) преамбулу Постановления изложить в следующей редакции:

"Администрация Тверской области постановляет:";

б) по тексту Постановления:

слова "управление региональной безопасности Тверской области" в соответствующих падежах заменить словами "Главное управление региональной безопасности Тверской области" в соответствующих падежах;

слова "департамент финансов Тверской области" заменить словами "Министерство финансов Тверской области";

слова "департамент экономики Тверской области" заменить словами "Министерство экономического развития Тверской области";

слова "департамент территориальной и информационной политики Тверской области" исключить;

слова "контрольно-аналитический комитет Тверской области" заменить словами "Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций";

в) подпункт "б" пункта 2 Постановления изложить в следующей редакции:

"б) государственными заказчиками, участвующими в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2010-2012 годы" (далее - государственные заказчики программы):

Министерство здравоохранения Тверской области;

Министерство образования Тверской области;

Комитет по делам молодежи Тверской области.";

г) пункт 3 Постановления дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) в срок не позднее 01.02.2012 заключить соглашения о взаимодействии и сотрудничестве при реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2010-2012 годы":

между Главным управлением региональной безопасности Тверской области и Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области;

между Главным управлением региональной безопасности Тверской области и Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области.";

д) пункт 4 Постановления изложить в следующей редакции:

"4. Государственным заказчикам программы по результатам полугодия в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2010-2012 годы" в Главное управление региональной безопасности Тверской области.";

е) пункт 7 Постановления дополнить абзацем следующего содержания:

"Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.";

ж) долгосрочную целевую программу Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2010-2012 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Главного управления региональной безопасности Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области А.В.Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства Тверской области
от 18.10.2011 N 104-пп


"Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области

от 21.09.2010 N 462-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2010-2012 годы"

г. Тверь, 2010 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2010-2012 годы"


Наименование программы

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, пс ихотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2010-2012 годы (далее - программа)

Администратор программы (государственный заказчик-координатор)

Администратор программы (государственный заказчик-координатор) (далее - администратор программы) – Главное управление региональной безопасности Тверской области.
 Государственные заказчики, участвующие в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией программы (далее - государственные заказчики программы):
 Министерство здравоохранения Тверской области;

 Министерство образования Тверской области;

 Комитет по делам молодежи Тверской области

Дата утверждения программы

29.09.2010

Стратегические цели и/или тактические задачи программы с указанием ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), в рамках которых планируется их достижение

Стратегическая цель программы - сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота в Тверской области.
 Достижение стратегической цели программы осуществляется за счет решения тактических задач:
 тактическая задача 1 - профилактика немедицинского потребления наркотиков;

 тактическая задача 2 - оказание наркологической медицинской помощи больным наркоманией;

 тактическая задача 3 - пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров в Тверской области;

 тактическая задача 4 - взаимодействие с гражданским обществом.
 Решение тактических задач планируется в рамках ВЦП:
 Министерства здравоохранения Тверской области "Здоровье";

 Министерства образования Тверской области;

 Главного управления региональной безопасности Тверской области;

 Комитета по делам молодежи Тверской области

Сроки реализации программы

2010-2012 годы

Ожидаемые результаты реализации программы

Снизить по итогам реализации программы на 4,6 % уровень первичной заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ в Тверской области на 100 000 человек населения по сравнению с показателями 2009 года

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования программы из средств областного бюджета Тверской области на 2010 - 2012 годы составляет 11 157,4 тыс. рублей, из которых:
   2010 год - 964,0 тыс. рублей:
 0910 - 964,0 тыс. рублей.
   2011 год - 964,0 тыс. рублей:
 0909 - 964,0 тыс. рублей.
   2012 год - 9 229,4 тыс. рублей:
 0314 - 4 995,0 тыс. рублей;

 0707 - 540,0 тыс. рублей;

 0709 - 100 тыс. рублей;

 0909 - 3 594,4 тыс. рублей.
   Объемы финансирования по ВЦП:
 Министерства здравоохранения Тверской области "Здоровье" - 5 522,4 тыс. рублей;

 Министерства образования Тверской области - 100,0 тыс. рублей;

 Главного управления региональной безопасности Тверской области - 4 995,0 тыс. рублей;

 Комитета по делам молодежи Тверской области - 540,0 тыс. рублей

Основные механизмы реализации программы

Реализация программы осуществляется администратором программы и государственными заказчиками программы в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в программе стратегической цели за счет решения тактических задач и выполнения мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей программы, а также необходимости соблюдения плановых показателей эффективности.
 При выполнении мероприятий программы администратор программы и государственные заказчики программы осуществляют взаимодействие с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области (далее - УФСКН России по Тверской области), Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области (далее – УФСИН России по Тверской области), муниципальными образованиями Тверской области, некоммерческими организациями.
 При реализации программы администратор программы координирует деятельность государственных заказчиков программы

Основные механизмы мониторинга реализации программы

В течение всего периода реализации программы осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации программы.
 Государственные заказчики программы по результатам полугодия, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Главное управление региональной безопасности Тверской области полугодовой и годовой отчеты о реализации программы.
 Администратор программы по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций полугодовой и годовой отчеты о реализации программы.
 Годовой отчет о реализации программы рассматривается на заседании Бюджетной комиссии Тверской области

Раздел I


Характеристика проблем, на решение которых направлена программа

Необходимость подготовки и последующей реализации настоящей программы вызвана тем, что современная ситуация в Тверской области характеризуется опасным для здоровья населения Тверской области распространением немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью и безопасности населению Тверской области, правопорядку и экономике Тверской области.

Анализ оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Тверской области свидетельствует о сложной ситуации.

Под наблюдением наркологов в Тверской области находится около 2 000 человек с синдромом зависимости от наркотических веществ. Динамика числа лиц с синдромом зависимости от наркотических веществ, находящихся под наблюдением, представлена в таблице 1.

Таблица 1

Динамика числа лиц с синдромом зависимости от наркотических веществ, находящихся под наблюдением

Наименование

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Число лиц с синдромом зависимости от наркотических веществ, находящихся под наблюдением

1 693

1 715

1 760

1 766

1 782

Отмечается рост количества лиц, состоящих на учете с синдромом зависимости от наркотических веществ, находящихся под наблюдением. Причина заключается в доступности наркотических веществ, отсутствии адекватной пропаганды здорового образа жизни, отсутствии занятости молодежи. По данным независимых социологических исследований, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8 - 10 раз.

Активно идет процесс омолаживания лиц, страдающих зависимостью от наркотических веществ или употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями. Динамика числа лиц, страдающих зависимостью от наркотических веществ или употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями, в возрасте до 20 лет приведена в таблице 2.

Таблица 2

Динамика числа лиц, страдающих зависимостью от наркотических веществ или употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями, в возрасте до 20 лет

Наименование

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Всего зарегистрировано лиц, употребляющих наркотические вещества

1 861

1 917

1 962

1 956

1 971

Зарегистрировано лиц, употребляющих наркотические вещества, в возрасте до 20 лет

18

30

38

28

31

Удельный вес лиц, употребляющих наркотические вещества, в возрасте до 20 лет от всех лиц, употребляющих наркотические вещества, в процентах

1,0

1,6

1,9

1,4

1,6

Процесс омолаживания лиц, страдающих зависимостью от наркотических веществ или употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями, обусловлен доступностью наркотических веществ, отсутствием адекватной пропаганды здорового образа жизни, отсутствием занятости молодежи.

Происходит феминизация потребителей наркотических веществ. Динамика числа лиц женского пола, страдающих зависимостью от наркотических веществ, представлена в таблице 3.

Таблица 3

Динамика числа лиц женского пола, страдающих зависимостью от наркотических веществ

Наименование

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Всего зарегистрировано лиц, страдающих зависимостью от наркотических веществ

1 811

1 849

1 896

1 907

1 899

Из них женщин

319

321

340

348

354

Удельный вес женщин, страдающих зависимостью от наркотических веществ, от всех лиц, страдающих зависимостью от наркотических веществ, в процентах

17,6

17,3

17,9

18,2

18,6

Феминизация потребителей наркотических веществ также обусловлена доступностью наркотических веществ, отсутствием адекватной пропаганды здорового образа жизни, кризисной ситуацией в экономической и социальной сферах.

Показатель числа впервые выявленных лиц, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ, в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизился на 15 %. Динамика первичной заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ представлена в таблице 4.

Таблица 4

Динамика первичной заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ

Наименование

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Всего впервые выявлено лиц, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ

100

151

172

141

119

Первичная заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (на 100 тысяч человек населения)

7,14

10,86

12,47

10,22

8,69

Снижение первичной заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ обусловлено:

повышением обращаемости наркозависимых на анонимной основе, недостаточной законодательной базой для проведения диспансеризации лиц, страдающих зависимостью от наркотических веществ;

отсутствием законодательной базы для проведения принудительного лечения лиц, страдающих зависимостью от наркотических веществ;

отсутствием возможности раннего выявления потребителей наркотических веществ среди учащейся молодежи (обязательное тестирование), так как в настоящее время все диагностические процедуры возможно проводить только на добровольной основе;

отсутствием нормативных документов, регламентирующих обязательное направление на осмотр наркологом в случае выявления наркотического опьянения при медицинском освидетельствовании с целью ранней диагностики возможной наркологической патологии и решения вопроса о дальнейшем лечении таких лиц на ранних этапах развития заболевания.

Удельный вес лиц, страдающих зависимостью от наркотических веществ и состоящих на учете, от числа всего количества лиц, состоящих на учете, увеличивается, что обусловлено снижением общего количества лиц, страдающих алкогольной зависимостью. Динамика числа лиц, страдающих зависимостью от наркотических веществ и состоящих на учете, представлена в таблице 5.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»