22. В связи с реализацией инвестиционных проектов и запуском новых производственных мощностей будут востребованы квалифицированные кадры рабочих, владеющих несколькими рабочими специальностями и специальными навыками по смежным профессиям.
23. В период 2012 - 2014 годов при поддержке Правительства Тверской области реализуется свыше 30 крупных инвестиционных проектов в различных отраслях экономики с перспективой создания около 15,0 тыс. рабочих мест. Однако имеются риски нереализации отдельных инвестиционных проектов или пересмотр сроков их ввода в эксплуатацию.
24. В прогнозируемом периоде сохранится структурная безработица - несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
25. Прогнозируется, что демографическая ситуация в Тверской области в 2012 и 2014 годах будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций рождаемости и смертности, которые указывают на продолжение тенденции к сокращению численности населения.
26. Вследствие изменения возрастной структуры населения тенденция снижения численности населения трудоспособного возраста сохранится.
27.Оценка дисбаланса на рынке будет согласовываться с общей (по методологии МОТ) безработицей. По прогнозу Главного управления, общий уровень безработицы по методологии МОТ в 2012 году может составить около 5,6 % экономически активного населения, а в 2014 году снизится до 4,9 %.
28. В прогнозируемом периоде численность граждан, ищущих работу при содействии органов службы занятости, будет на уровне 67,0 - 70,0 тыс. человек ежегодно.
29. Численность регистрируемых безработных в среднегодовом исчислении в 2012 году, по прогнозу Главного управления, не превысит 9,0 тыс. человек, а в 2014 году составит около 6,5 тыс. человек.
30. В результате уровень регистрируемой безработицы в 2012 году будет равен около 1,1 %, а в 2014 году составит около 0,8 % экономически активного населения с некоторой дифференциацией показателей по муниципальным образованиям Тверской области.
31.Наличие проблем рынка труда обуславливает необходимость решения задач по содействию занятости населения и обеспечению экономики и социальной сферы квалифицированными трудовыми ресурсами путем повышения эффективности функционирования рынка труда.
32.Решение имеющихся проблем рынка труда возможно только путем объединения усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, всех заинтересованных организаций Тверской области и при использовании программно-целевых методов в рамках реализации ДЦП.
33.Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда, что должно привести к позитивным изменениям в социально-экономической сфере, демографической ситуации и укреплению интеллектуального потенциала Тверской области.
34.Реализация ДЦП направлена на реализацию государственной политики в сфере занятости населения, ее конкретизацию на региональном уровне с учетом условий Тверской области, а также на решение нерешенных или не вполне решенных специфических проблем занятости населения. В планируемом периоде Главным управлением будет проводиться работа по повышению эффективности реализуемых мероприятий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость за счет:
а) более гибкого и адресного механизма финансирования и оказания государственных услуг в области содействия занятости населения;
б) координации ДЦП с программами социально-экономического развития Тверской области, а также инвестиционными и социальными проектами;
в) предоставления ряда государственных услуг в области занятости населения в электронном виде в рамках проекта "электронное правительство".