Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2011 годы"

Раздел I. Характеристика проблем


1. В бюджетную систему Российской Федерации от налогоплательщиков Тверской области за первое полугодие 2008 года поступило налоговых и других обязательных платежей, администрируемых Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), на общую сумму 21 304,3 млн руб.

2. Темп роста поступлений администрируемых ФНС России доходов за первое полугодие 2008 года составил 120,3%.

3. Рост налоговых поступлений ведет к увеличению доходной части консолидированного бюджета Тверской области, что напрямую сказывается на повышении благосостояния жителей Тверской области.

4. Определяющее влияние на рост налогооблагаемой базы оказывает поступательное развитие экономики Тверской области.

5. В то же время в налоговой сфере Тверской области имеются серьезные проблемы, решение которых будет способствовать увеличению темпов налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тверской области. К таковым относятся:

а) рост задолженности по региональным налогам. Так, за первое полугодие 2008 года задолженность по региональным налогам выросла на 1,5%, в том числе по транспортному налогу - на 16,6%, налогу на имущество организаций – на 17,2%;

б) малая доля поступлений региональных и местных налогов в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тверской области. В разрезе групп налогов и сборов на долю региональных и местных налогов приходится всего лишь 15,4% от общих поступлений налогов и сборов;

в) недостаточная собираемость региональных и местных налогов. По данным Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее также - УФНС России по Тверской области) в 2007 году собираемость транспортного налога составила 92%, налога на имущество физических лиц - 88%;

г) недостаточно высокое 10 место, занимаемое Тверской областью по собираемости региональных и местных налогов, без учета налога на имущество организаций;

д) значительное количество налоговых правонарушений и преступлений. Так, налоговыми органами Тверской области за первое полугодие 2008 года проведено 470 выездных налоговых проверки соблюдения законодательства о налогах и сборах, из них по юридическим лицам - 363 проверки, по физическим лицам – 107 проверок. Нарушения налогового законодательства выявлены в 459 случаях, или в 97,7% от общего количества проверок. По юридическим лицам нарушения выявлены в 352 случаях (97,0%), по физическим лицам – в 107 случаях (100%). По итогам 2007 года сотрудниками управления по налоговым преступлениям Управления внутренних дел по Тверской области выявлено 118 преступлений, связанных с нарушением налогового законодательства (рост на 13% по сравнению с 2006 годом);

е) недостаточно эффективное взаимодействие налоговых органов Тверской области с органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, а также налогоплательщиками;

ж) недостаточно высокий уровень налоговой культуры населения Тверской области;

з) использование нелегальных схем выплаты заработной платы.

6. Решение данных проблем требует скоординированных усилий территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и представителей гражданского общества, что вызывает необходимость создания единой ДЦП.

7. Ряд задач ДЦП является продолжением задач, решение которых предусмотрено в областной целевой программе "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области" на 2007 и 2008 годы.

8. В ходе реализации областной целевой программы "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами" на 2007 год достигнута основная цель - собираемость налогов выросла, в том числе по транспортному налогу на 11,6 процентного пункта, по налогу на имущество физических лиц на 27,5 процентного пункта. Кроме того, задолженность по региональным налогам впервые снизилась на 11,5 млн руб., или на 1,3%, по местным налогам – на 74,2 млн руб., или на 14,3%.

9. В ходе реализации областной целевой программы "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами на 2008 год" были достигнуты следующие результаты:

10. Уровень собираемости по имущественным налогам за 2008 год составил:

а) по налогу на имущество организаций 105,6%, что на 6,6 процентного пункта превышает показатель 2007 года и на 6,5 процентного пункта плановый показатель по областной целевой программе;

б) по земельному налогу - 95,9%, что на 0,3 процентного пункта превышает показатель 2007 года и на 0,2 процентного пункта плановый показатель по областной целевой программе;

в) по налогу на имущество физических лиц 90,2%, что на 2,1 процентного пункта превышает показатель 2007 года;

11. При этом по состоянию на 01.01.2009 УФНС России по Тверской области обеспечен рост поступления имущественных налогов в бюджеты всех уровней по сравнению с 2007 годом:

а) по налогу на имущество организаций на 281,7 млн руб., или на 112,8%;

б) по налогу на имущество физических лиц на 20,2 млн руб., или на 128,8%;

в) по транспортному налогу на 21,2 млн руб., или на 104,5%;

г) по земельному налогу на 22,3 млн руб., или на 104,6%.

12. В ходе реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение повышения собираемости налогов и эффективное взаимодействие с налоговыми и правоохранительными органами Тверской области на 2009-2011 годы" были достигнуты следующие результаты:

13. Уровень собираемости по имущественным налогам за 2009 год составил: