АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 года N 515-па
О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 293-па
В целях создания условий для широкого использования информационных и коммуникационных технологий в Тверской области Администрация Тверской области постановляет:
1. Внести в Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 293-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009 - 2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:
а) подпункт 2.2 пункта 2 Постановления изложить в следующей редакции:
"2.2. администраторами долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009 - 2011 годы" (далее - администраторы ДЦП):
- Администрацию Тверской области;
- департамент здравоохранения Тверской области;
- департамент культуры Тверской области;
- департамент образования Тверской области;
- департамент социальной защиты населения Тверской области;
- департамент территориальной и информационной политики Тверской области.";
б) долгосрочную целевую программу Тверской области "Электронная Тверская область на 2009 - 2011 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента транспорта и связи Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор Тверской области Д.В.ЗЕЛЕНИН
Приложение
к Постановлению администрации
Тверской области
от 18 октября 2010 г. N 515-па
Приложение
Утверждена Постановлением
администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 293-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Электронная Тверская область на 2009 - 2011 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009 - 2011 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области |
Администратор | 1. Департамент транспорта и связи Тверской области |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели | 1. Стратегическая цель: создание условий для |
Сроки реализации ДЦП | 2009 - 2011 годы |
Ожидаемые результаты | 1. В результате реализации ДЦП планируется: |
Объемы и источники | 1. Общий объем финансирования ДЦП составляет |
Основные механизмы | Реализация ДЦП осуществляется администратором |
Основные механизмы | 1. В течение всего периода реализации ДЦП |
Раздел I. Характеристика проблем
1. Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Использование ИКТ имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан и конкурентоспособности экономики, роста эффективности государственного управления и местного самоуправления.
2. Настоящая ДЦП направлена на решение проблем, которые затрудняют широкое распространение и эффективное использование ИКТ в социально-экономической сфере и сфере государственного и муниципального управления на территории Тверской области.
3. Первая проблема - отсутствие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, типовых решений и стандартов в области межведомственного взаимодействия, в том числе в части обмена данными в электронном виде с населением и организациями для обеспечения возможности оказания государственных услуг в электронном виде.
4. Причиной возникновения данной проблемы является незавершенность ранее начатых работ по информатизации органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. В 2007 году были разработаны концепция и эскизный проект ЕИКС Тверской области и типовое решение системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее также - СЭД). На 2008 год было запланировано проведение работ по созданию первой очереди ЕИКС Тверской области и реализации пилотного проекта по внедрению типового решения СЭД в департаменте транспорта и связи Тверской области и департаменте финансов Тверской области.
5. Вторая проблема - отсутствие единого информационного пространства, что обуславливает недоступность информации, содержащейся в различных информационных системах органов государственной власти Тверской области.
6. Причина возникновения данной проблемы заключается в том, что до настоящего времени используемые и создаваемые в исполнительных органах государственной власти Тверской области информационные системы формируются в условиях отсутствия единой нормативной правовой и технической базы.
7. Содержащиеся в них сведения зачастую недоступны другим органам государственной власти Тверской области для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и дублированию в отдельных системах. В результате эти информационные системы содержат сведения разной степени актуальности и достоверности. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит также к несогласованности и противоречивости содержащихся в них данных.
8. Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество государственных услуг, предоставляемых населению.
9. На 2008 год были запланированы работы по созданию территориальной информационной системы "Электронная карта Тверской области" (далее также - ТИС ЭКТО), которая обеспечит оперативное предоставление органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, гражданам и организациям информации, необходимой для управления, планирования их деятельности в привязке к территории Тверской области. Территориальная информационная система предусматривает интеграцию ведомственных информационных систем исполнительных органов государственной власти Тверской области и обеспечит графическое отображение в привязке к территории Тверской области в виде специализированных тематических слоев. Кроме того, для повышения эффективности процессов планирования и управления проектами дорожного хозяйства в 2008 году были начаты работы по созданию информационной системы управления проектами дорожного хозяйства Тверской области, которую в 2010 году планируется интегрировать с территориальной информационной системой "Электронная карта Тверской области", что обеспечит предоставление и графическое отображение необходимых сведений в части ремонта и состояния дорожной сети Тверской области.
10. Третья проблема - недостаточная эффективность предоставления адресной социальной помощи жителям Тверской области. Причиной возникновения данной проблемы является отсутствие единой базы данных, содержащей информацию о гражданах льготных категорий Тверской области, и, кроме того, инструмента персонифицированного учета мер социальной поддержки. В целях решения проблемы на территории Тверской области с 2007 года ведутся работы по созданию информационной системы предоставления и учета социальных услуг населению с использованием социальных карт, включающей в себя единую базу данных граждан льготных категорий, имеющих место жительства на территории Тверской области, и инфраструктуру выдачи и обращения социальных карт жителя. Работы в настоящее время не завершены.
11. В 2007 году были разработаны Концепция создания информационной системы предоставления и учета социальных услуг населению с использованием унифицированных социальных карт и эскизный проект данной системы.
12. Информационная система предоставления и учета социальных услуг населению с использованием социальных карт состоит из автоматизированных информационных систем "Социальный регистр населения" и "Социальная карта жителя Тверской области" (далее также соответственно - АИС "Социальный регистр населения" и АИС "Социальная карта жителя Тверской области").
13. На 2008 год были запланированы работы по внедрению АИС "Социальный регистр населения" и АИС "Социальная карта жителя Тверской области" на пилотной территории города Кимры и Кимрского района и работы по внедрению АИС "Социальный регистр населения" в департаменте социальной защиты населения Тверской области.
14. Четвертая проблема - отсутствие доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в кабинетах врачей общей практики.
15. Причина возникновения данной проблемы обусловлена необходимостью широкого и эффективного использования ИКТ врачами общей практики в целях повышения эффективности их работы и снижения смертности населения.
16. В 2008 году в Тверской области начаты работы по созданию сети оснащенных всем необходимым кабинетов врачей общей практики. Подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет - обязательное условие осуществления непрерывного дистанционного обучения, повышения квалификации врачей и применения телемедицинских технологий.
17. Пятая проблема - недостаточный уровень развития инфраструктуры ИКТ для обеспечения доступа всего населения Тверской области к современным услугам связи, телевидения и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
18. Суть данной проблемы состоит в следующем. Услуги фиксированной телефонной связи оказывают 29 операторов связи по 35 лицензиям. Общая монтированная емкость составляет 420840 номеров, из которой 87% принадлежит открытому акционерному обществу "ЦентрТелеком". Количество номеров городской телефонной сети на 100 жителей в Тверской области составляет 31,8 и номеров сельской телефонной сети - 17,92 соответственно. В 4451 населенном пункте открытое акционерное общество "ЦентрТелеком" установило 4498 таксофонов. Цифровые автоматические телефонные станции (далее - АТС) в городской местности составляют 63%, в сельской местности - 5%.
19. Из 9529 сельских населенных пунктов не телефонизировано 3629, что составляет 38% от общего количества населенных пунктов.
20. Услуги подвижной связи на территории Тверской области предоставляют 5 операторов: закрытое акционерное общество "Тверская сотовая связь", закрытое акционерное общество "Мобиком-Центр", открытое акционерное общество "ВымпелКоммуникации", открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", открытое акционерное общество "ЦентрТелеком". Данные операторы имеют 518 базовых станций, которые обслуживают 1,5 млн. абонентов, что почти в 4 раза превышает количество абонентов фиксированной телефонной связи. Территория Тверской области и автомобильные дороги 1, 2 категорий неравномерно покрыты сотовой связью.
21. Телематические услуги оказывают 54 оператора связи. Наиболее крупными поставщиками услуг являются открытое акционерное общество "ЦентрТелеком", общество с ограниченной ответственностью "ВымпелКоммуникации", общество с ограниченной ответственностью "Аннет", открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", общество с ограниченной ответственностью "Ратмир Телеком", закрытое акционерное общество "Тверская сотовая связь".
22. В 2008 году в Тверской области насчитывалось 601300 персональных компьютеров, или 44 компьютера на 100 жителей Тверской области. Крупнейшими поставщиками вычислительной техники в Тверской области являются общество с ограниченной ответственностью "Андреев СОФТ", общество с ограниченной ответственностью "Цифроном Холдинг", общество с ограниченной ответственностью "Триолит", общество с ограниченной ответственностью "ИНФОПРОМ "FORMOZA", общество с ограниченной ответственностью "ОМНИТЕК".
23. В 2008 году на 100 жителей Тверской области приходится 10,3 пользователя информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Предоставление данной услуги на территории Тверской области характеризуется низким качеством и высоким тарифом, который по сравнению с тарифами в Москве выше в несколько раз.
24. В целом качество и надежность инфраструктуры связи во многих случаях являются недостаточными для оказания услуг, отвечающих современным требованиям. Широко применяются морально и технически устаревшие средства и технологии. Темпы технической модернизации и развертывания современных услуг недостаточны для удовлетворения растущих потребностей населения Тверской области и обеспечения необходимых темпов экономического роста. Недостаточный уровень развития и доступности инфраструктуры связи становится важным препятствием на пути успешного социально-экономического развития Тверской области.
25. Причина возникновения данной проблемы обусловлена тем, что существующая инфраструктура ИКТ была сформирована на основе созданной во второй половине XX века сети телефонной связи и телерадиовещания, которая была предназначена для удовлетворения только нужд органов государственной власти Тверской области.
26. Шестая проблема - низкая эффективность применения ИКТ для снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций. Одним из путей повышения безопасности является использование технологии GPS/ГЛОНАСС для мониторинга транспортных средств, что позволит обеспечить возможность эффективного управления транспортом в чрезвычайных и критических ситуациях, а также при проведении плановых массовых мероприятий. Важность вопроса использования технологии GPS/ГЛОНАСС в целях повышения безопасности движения оценена на федеральном уровне, о чем свидетельствуют Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" и Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", одним из обязательных условий при закупке автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, является оснащение вышеуказанных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
27. Вышеперечисленные проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Тверской области. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода к обеспечению развития и совместимости государственных информационных систем, разработке стандартов и технологий их взаимодействия, а также к формированию межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
28. Общими направлениями решения данных проблем являются:
а) создание и развитие единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
б) создание условий для предоставления качественных услуг в сфере ИКТ и обеспечения высокого уровня доступности для населения Тверской области информации и технологий.
29. ДЦП направлена на реализацию полномочий Тверской области как субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
30. ДЦП создает условия для экономического роста и социального развития Тверской области на базе широкого применения ИКТ, что соответствует программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу и стратегии развития Тверской области до 2020 года.
Раздел II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
31. Стратегическая цель "Создание условий для широкого использования информационно-коммуникационных технологий в Тверской области" (далее - стратегическая цель) достигается посредством выполнения:
а) тактической задачи 1 "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области";
б) тактической задачи 2 "Повышение качества представления услуг в сфере культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты населения с использованием информационно-коммуникационных технологий";
в) тактической задачи 3 "Повышение качества, эффективности и безопасности транспортного обслуживания с использованием технологии GPS/ГЛОНАСС";
г) тактической задачи 4 "Повышение качества предоставления услуг связи и телевещания населению Тверской области".
32. Результаты достижения стратегической цели оцениваются при помощи показателя "Степень достижения стратегической цели в отчетном периоде", который определяется из соотношения:
Ц j 4 З З