Внешними рисками реализации ДЦП являются:
1. Возможные изменения в законодательстве:
- в части прекращения или перевода полномочий по реализации преимущественного права на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случае их продажи собственниками на другой уровень власти;
- изменение нормативов отчислений доходов от сдачи в аренду и продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена, доходов от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений по уровням бюджетов.
- по вопросам увеличения сроков переоформления прав на земельные участки, выкупа земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости собственниками зданий, строений, сооружений.
2. Несовершенство законодательной и нормативной базы:
- отсутствие механизма отчуждения государственного имущества, находящегося у государственных учреждений на праве оперативного управления;
- неотработанность механизма изъятия неиспользуемого либо используемого не по назначению государственного имущества у государственных предприятий и учреждений;
- отсутствие четких критериев неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, а также критериев имущества, не отвечающего функциям субъекта Российской Федерации;
- мероприятия по оформлению пользования земельными участками (переоформление юридическими лицами постоянного (бессрочного) пользования на аренду/собственность, переоформление пожизненного наследуемого владения земельными участками физических лиц) зависят от активности правообладателей;
- эффективность оформления пользования земельными участками в случае предоставления участка в общее пользование либо в общую долевую собственность зависит от реализации внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, касающихся порядка подачи заявлений от правообладателей/собственников объектов недвижимости.
3. Отказ государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, органов государственной власти Тверской области и других организаций, созданных органами власти Тверской области, от неразграниченных земельных участков.
4. Банкротство государственных унитарных предприятий.
Общая характеристика мер, направленных на снижение внутренних рисков:
1. Постоянный анализ финансово-экономической деятельности государственных унитарных предприятий, ведение реестра показателей по постановлению Администрации Тверской области от 12.05.2005 N 174-па "О реестре показателей финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Тверской области и хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли участия) которых находятся в государственной собственности Тверской области".
2. Участие администратора ДЦП в рабочей группе, образованной согласно Положению о Межведомственной рабочей группе по противодействию преступлениям, связанным с противоправными завладениями имуществом предприятий и организаций, утвержденному распоряжением прокурора Тверской области от 06.05.2006 N 52.
3. Участие администратора ДЦП в работе образованной при Администрации Тверской области Комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины.
4. Участие администратора ДЦП в работе образованной при Администрации Тверской области Комиссии по анализу эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и учреждений Тверской области, а также открытых акционерных обществ, доля Тверской области в уставном капитале которых составляет 100% .
Предложения по снижению внутренних рисков:
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- оценка эффективности бюджетных вложений;
- упрощение процедуры перераспределения средств внутри разделов ДЦП.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе Тверской области
"Управление государственным имуществом
Тверской области на 2009-2011 годы"
{приложение 1 в редакции:
постановления Администрации от 24.06.2010 N 309-па