Недействующий

О политике цен

Статья 23. Определение естественных монополий


Естественная монополия - состояние товарного рынка на региональном рынке или его части, при котором:

- удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения его объемов);

- производимая продукция не может быть заменена в потреблении другой продукцией, в связи с чем спрос на данном товарном рынке в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие виды продукции.

К естественным монополиям, цены на продукцию которых регулируются в области, в соответствии с настоящим Законом относятся:

- отдельные виды услуг электрической и почтовой связи;

- услуги водопроводно-канализационного и жилищно-коммунального хозяйства;

- производство электро-теплоэнергии и предоставление услуг по их передаче;

- услуги транспорта;

- газ природный и сжиженный.