Недействующий

О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Оренбургской области

Статья 45. Условия проведения предвыборной агитации по телевидению и радио


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставлениеим бесплатного эфирного времени на каналах муниципальных и иных местных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 44 настоящего Закона, на территории муниципального образования в порядке, установленном территориальной избирательной комиссией в соответствии с настоящим Законом. Это эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой территориальной избирательной комиссией с участием представителей соответствующей телерадиокомпании. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.

2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных агитационных мероприятий. Этой долей бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны пользоваться на равных основаниях.

3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 44 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе использовать из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученнойв результате деления этого объема на общее число зарегистрированныхкандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

4. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или)радиовещание.

5. Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, также выступления зарегистрированных кандидатов не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.

6. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев.

7. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.

8. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и(или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещенияих агитационной деятельности.