Недействующий

Об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

5. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ


5.1. Деятельность ОТП РСЧС включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ОТП РСЧС:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.3. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ОТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых видов страхования;

б) в режиме повышенной готовности:

принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистемы или звеньев ОТП РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

усиление оперативно-дежурной и дежурно-диспетчерских служб;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов действий и выдвижение их при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация эвакуации населения;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации для непосредственного руководства работами;

организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

организация работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

5.4. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках ОТП РСЧС на основе планов действий органов исполнительной власти области, администраций районов, органов местного самоуправления, организаций и объектов, а также планов взаимодействия с соседними субъектами Российской Федерации, областями Республики Казахстан, организациями функциональной подсистемы и органами военного командования.

Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Организационно-методическое руководство планированием действий ОТП РСЧС осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.