Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 августа 1997 года N 742-р

Об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(Изменение:
Утратило силу. Распоряжение главы администрации области от 9.11.04 г. N 537-р, НГР RU56000200400212)

C целью координации деятельности органов управления, организаций, независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории области, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, опасными природными явлениями, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями, в соответствии с Федеральным законом 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 5 ноября 1995 года N 1113:

1. Утвердить:

1.1. Положение об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).

1.2. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Оренбургской области и ее состав (приложение 2).

2. Возложить на органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и органы управления организаций областного подчинения функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению 3.

3. Рекомендовать администрациям районов, органам местного самоуправления области и органам управления организаций областного подчинения в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке положения о местных звеньях Оренбургской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласовать с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

4. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории области, определяются положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Свои задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций они выполняют в соответствии с этими положениями и нормативными правовыми актами Оренбургской области.

5. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации Оренбургской области от 26 мая 1993 года N 379-р.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Зеленцова А.И. и начальника Главного управления по делам ГОЧС - заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н.

7. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации В.В.Елагин

Приложение 1
к распоряжению главы
администрации области
от "22" 08.97 г. N 742-р

ПОЛОЖЕНИЕ об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, принципы построения, состав сил и средств, а также порядок функционирования и взаимодействия основных элементов Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Оренбургская территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -ОТП РСЧС) предназначена для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба экономике на территории области.

1.3. ОТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, администраций районов, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории области, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. СТРУКТУРА И СОСТАВ ОТП РСЧС


2.1. ОТП РСЧС состоит из звеньев и имеет три уровня:

территориальный - охватывает территорию области;

местный - охватывает территорию района, города или района в городе (муниципального округа) ;

объектовый - охватывает территорию организации (объекта).

Каждый уровень ОТП РСЧС предназначен для предупреждения и ликвидации ЧС на данной территории и включает в себя:

координирующие органы;

постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления ГОЧС);

органы повседневного управления;

силы и средства;

резервы финансовых и материальных ресурсов;

системы связи, оповещения;

системы информационного обеспечения;

службы гражданской обороны;

специальные учебные заведения.

2.2. Координирующими органами ОТП РСЧС являются:

на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации области;

на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям администраций районов, органов местного самоуправления соответственно;

на объектовом уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям организаций (объектов).

Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы.

Деятельность координирующих органов определяется соответствующими Положениями о комиссиях по чрезвычайным ситуациям.

2.3. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления ГОЧС) являются:

на территориальном уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области;

на местном уровне - управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрациях районов, органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций (объектов).

Органы управления ГОЧС предназначены для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Они функционируют как самостоятельные структурные подразделения при органах исполнительной власти области, администраций районов, органах местного самоуправления, органах управления объектов во взаимодействии с другими подразделениями вышеназванных органов управления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям.

Деятельность органов управления ГОЧС осуществляется в соответствии с Положением об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденным распоряжением главы администрации области.

2.4. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются оперативно-дежурные службы и дежурно-диспетчерские службы органов управления ГОЧС и организаций всех уровней независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

Размещение органов повседневного управления ОТП РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

2.5. В состав сил и средств ОТП РСЧС входят силы и средства администраций области и районов, органов местного самоуправления, органов управления ГОЧС организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее 3-х суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности).

Силы постоянной готовности могут привлекаться администрациями области и районов, органами местного самоуправления, организациями и органами управления по делам ГОЧС для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, дислоцирующихся на территории области, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных служб и подразделений могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

В состав сил и средств ОТП РСЧС входят общественные аварийно-спасательные формирования, которые могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления ГОЧС при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

2.6. Службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. На базе организаций федерального, территориального, местного подчинения и в самих организациях с целью организации работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики на всех уровнях создаются соответствующие службы гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций (службы ГОЧС ), которые являются функциональными звеньями ОТП РСЧС.

2.7. Резервы финансовых и материальных ресурсов.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

областной резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств областного бюджета;

резерв финансовых и материальных ресурсов администраций районов (кроме районов города) - за счет средств областного бюджета;

местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;

объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций(объектов).

Рапорядителями указанных ресурсов являются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям по согласованию с органами управления ГОЧС.

2.8. Система связи и оповещения.

Система связи и оповещения ОТП РСЧС базируется на существующих сетях связи: государственной, ведомственных организаций в соответствии с их функциями по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.9. Система информационного обеспечения.

Информационное обеспечение функционирования ОТП РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

информационно-аналитический центр администрации области;

информационно-вычислительный центр Главного управления по делам ГОЧС;

информационно-управляющие центры администраций городов и районов области;

абонентские пункты управлений (отделов) по делам ГОЧС городов и районов области;

информационные центры организаций, на которые возложены функции информационного обеспечения деятельности ОТП РСЧС;

средства связи и передачи данных.

Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления ГОЧС и организациями определяется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

2.10. Специальные учебные заведения:

- 407 учебно-методический центр гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций области и его филиалы:

Оренбургский;

Орский;

Бузулукский;

Новотроицкий.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


Основными задачами ОТП РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»