Недействующий

О дальнейшем совершенствовании работы с инвестиционными проектами

II. Содержание бизнес-плана.


1. Вводная часть или резюме проекта . (2-3 страницы) Приводится характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности.

Здесь должны быть названы преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими аналогами, указываются объём ожидаемого спроса, потребность в инвестициях (таблица 1) и срок возврата заемных средств.

Если реализация проекта позволит решить социальные проблемы (создание новых рабочих мест, использование труда инвалидов и т.д.), то указать их.

2. Анализ положения дел в отрасли. (2-3 страницы)

Здесь приводится:

- общая характеристика потребности и объём производства продукции в области или в районе (для проектов районного значения). Значимость данного производства для экономического и социального развития области, района (города);

- ожидаемая доля производства продукта в производстве района, области;

- потенциальные конкуренты.

3. Производственный план. (4-5 страниц)

В данном разделе приводятся следующие сведения:

- требования к организации производства;

- состав основного оборудования, его стоимость, поставщики и условия поставок (покупка, лизинг, аренда);

- поставщики сырья и материалов (название, условия поставок, количество, ориентировочные цены);

- альтернативные источники снабжения сырьём и материалами;

- программа производства и реализации продукции (таблица 2), принятая технология производства;

- численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 3);

- стоимость основных производственных фондов и амортизационные отчисления (таблица 4);

- годовые затраты на выпуск продукции, переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы продукции (таблица 5);

- обеспечение экологической и технической безопасности.

4. План маркетинга.

1) Подтверждение спроса на продукцию. Конечные потребители.

Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики

конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.

2) Организация сбыта.

3) Обоснование объёма инвестиций, связанных с реализацией продукции (п.2.табл. 1).

Торгово-сбытовые издержки (табл. 5.п.2).

4) Основные элементы противодействия конкурентам.

5) Обоснование цены на продукцию (таблица 2). Оптовая цена определяется исходя из сложившейся конъюнктуры рынка, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания устойчивого финансового состояния и платежеспособности организации.