1. Вводная часть или резюме проекта . (2-3 страницы) Приводится характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности.
Здесь должны быть названы преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими аналогами, указываются объём ожидаемого спроса, потребность в инвестициях (таблица 1) и срок возврата заемных средств.
Если реализация проекта позволит решить социальные проблемы (создание новых рабочих мест, использование труда инвалидов и т.д.), то указать их.
2. Анализ положения дел в отрасли. (2-3 страницы)
Здесь приводится:
- общая характеристика потребности и объём производства продукции в области или в районе (для проектов районного значения). Значимость данного производства для экономического и социального развития области, района (города);
- ожидаемая доля производства продукта в производстве района, области;
- потенциальные конкуренты.
3. Производственный план. (4-5 страниц)
В данном разделе приводятся следующие сведения:
- требования к организации производства;
- состав основного оборудования, его стоимость, поставщики и условия поставок (покупка, лизинг, аренда);
- поставщики сырья и материалов (название, условия поставок, количество, ориентировочные цены);
- альтернативные источники снабжения сырьём и материалами;
- программа производства и реализации продукции (таблица 2), принятая технология производства;
- численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 3);
- стоимость основных производственных фондов и амортизационные отчисления (таблица 4);
- годовые затраты на выпуск продукции, переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы продукции (таблица 5);
- обеспечение экологической и технической безопасности.
4. План маркетинга.
1) Подтверждение спроса на продукцию. Конечные потребители.
Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики
конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.
2) Организация сбыта.
3) Обоснование объёма инвестиций, связанных с реализацией продукции (п.2.табл. 1).
Торгово-сбытовые издержки (табл. 5.п.2).
4) Основные элементы противодействия конкурентам.
5) Обоснование цены на продукцию (таблица 2). Оптовая цена определяется исходя из сложившейся конъюнктуры рынка, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания устойчивого финансового состояния и платежеспособности организации.