МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 августа 2010 года N 62
Об утверждении административного регламента исполнения министерством финансов Оренбургской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности
(Изменения: приказ министерства финансов Оренбургской области от 01.08.2012 N 64; НГР RU 560002012000439)
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения контрольно-ревизионным управлением государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности.
2. Контрольно-ревизионному управлению (В.Н. Липов) обеспечить исполнение административного регламента исполнения контрольно-ревизионным управлением государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности.
3. Письмо финансового управления администрации Оренбургской области от 04.02.1999 N 14-01 "Об организации контрольно-ревизионной работы" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр Т.Г. Мошкова
приказом министерства финансов
Оренбургской области
от 11.08.2010 N 62
(Изменения: приказ министерства финансов
Оренбургской области от 01.08.2012 N 64;
НГР RU 560002012000439)
1. Административный регламент исполнения контрольно-ревизионным управлением государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) контрольно-ревизионным управлением (далее – КРУ), порядок взаимодействия с управлениями и отделами министерства финансов Оренбургской области, а также порядок взаимодействия КРУ с органами финансового контроля муниципальных образований, органами исполнительной власти субъекта Федерации и другими организациями, осуществляющими функции контроля.
Контрольно-ревизионное управление министерства финансов Оренбургской области является структурным подразделением министерства финансов Оренбургской области.
2. Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, материальных ценностей осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами федеральных и областных органов исполнительной власти.
3. КРУ осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств областного бюджета, материальных ценностей, находящихся в областной собственности, путем проведения ревизий и проверок.
4. Ревизии проводятся комплексно с участием отраслевых специалистов министерства финансов Оренбургской области и специалистов органов исполнительной власти Оренбургской области(Изменения: приказ министерства финансов Оренбургской области от 01.08.2012 N 64; НГР RU 560002012000439)
5. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе законного и целевого использования средств областного бюджета, материальных ценностей, находящихся в областной собственности.
6. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения смет доходов и расходов, планов финансово-хозяйственной деятельности;
использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
использования средств областного бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов, социальных выплат населению, субсидий организациям любых форм собственности, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов нижестоящим бюджетам;
исполнения бюджетов муниципальных образований, получающих средства из областного бюджета;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, инвестиций, государственных гарантий Оренбургской области;
поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, находящихся в областной собственности;
использования областного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в областной бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности
(Изменения: приказ министерства финансов Оренбургской области от 01.08.2012 N 64; НГР RU 560002012000439)
7. Контрольные действия, указанные в пункте 6 раздела 1 Административного регламента, проводятся в отношении:
организаций, получающих средства областного бюджета;
организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в областной собственности;
организаций, получающих гарантии Оренбургской области;
организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации
(Изменения: приказ министерства финансов Оренбургской области от 01.08.2012 N 64; НГР RU 560002012000439)
8. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, указаний министра финансов Оренбургской области контрольно-ревизионным управлением формируется План деятельности КРУ на соответствующий год (далее - План).
9. При подготовке Плана следует учитывать следующие критерии отбора ревизии (проверок):
законность и своевременность проведения ревизии (проверок);
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временных и трудовым ресурсам);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок)
(Изменения: приказ министерства финансов Оренбургской области от 01.08.2012 N 64; НГР RU 560002012000439)
10. . Контрольно-ревизионная работа проводится в соответствии с годовым Планом, утвержденным коллегией министерства финансов Оренбургской области. Квартальные планы контрольно-ревизионной работы утверждаются заместителем министра финансов области, курирующим КРУ
(Изменения: приказ министерства финансов Оренбургской области от 01.08.2012 N 64; НГР RU 560002012000439)
11. Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с Планом контрольно-ревизионной работы. Форма плана приведена в приложении N 1к настоящему Регламенту.
12. В планах контрольно-ревизионной работы предусматриваются:
объекты - учреждения и организации, подлежащие ревизии (проверке);
тема ревизии - целевое использование бюджетных средств, исполнение смет расходов, ревизия финансово-хозяйственной деятельности и т.д.;
период, за который проводится ревизия;
исполнители - количество человек, участвующих в ревизии от КРУ, от других управлений и отделов министерства финансов области, привлекаемых из других органов исполнительной власти Оренбургской области;
срок проведения - время, необходимое на подготовку, проведение, а также реализацию материалов ревизии
(Изменения: приказ министерства финансов Оренбургской области от 01.08.2012 N 64; НГР RU 560002012000439)
13. План устанавливает обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок).
14. Ответственность за выполнение плана несет начальник контрольно-ревизионного управления министерства.
15. КРУ могут проводиться внеплановые ревизии (проверки).
16. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по следующим основаниям:
- поручения Губернатора Оренбургской области;
- поручения министра финансов Оренбургской области;
- поручения или обращения от аппарата Правительства Оренбургской области, прокуратуры Оренбургской области, иных правоохранительных органов.
17. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
18. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за проведение внеплановых ревизий (проверок), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
19. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки).
20. В целях устранения дублирования и параллелизма План согласовывается со Счетной палатой Оренбургской области и ревизионными службами главных распорядителей бюджетных средств.
21. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа-рабочий план. Программа-рабочий план составляется руководителем ревизионной группы, согласовывается с начальником КРУ и утверждается заместителем министра финансов области, курирующим КРУ
(Изменения: приказ министерства финансов Оренбургской области от 01.08.2012 N 64; НГР RU 560002012000439)
22. Составлению программы-рабочего плана ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий и проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).
23. Программа-рабочий план ревизии (проверки) должна содержать:
- тему ревизии (проверки);
- наименование проверяемой организации;
- период, за который проводится ревизия (проверка);
- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия;
- исполнители;
- срок представления материала ревизии (проверки).
Форма программы-рабочего плана прилагается (приложение N 2).
24. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается в соответствии с Планом, за исключением ревизий (проверок) по централизованным заданиям, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае назначения внеплановых ревизий или проверок).