Недействующий

О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области (с изменениями на 23 декабря 2021 года)



Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующего муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.


2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет кандидатам, избирательным объединениям в соответствии с частью 1 настоящей статьи для агитационных материалов, в том числе на повторных выборах, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 50 настоящего Закона. На дополнительных выборах общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади определяется соответствующей редакцией муниципального периодического печатного издания, но не может быть менее 2 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 50 настоящего Закона.


(часть 2 в ред. Закона Оренбургской области от 11.12.2017 N 737/175-VI-ОЗ)


3. Если представительный орган муниципального образования формируется по избирательной системе, предусматривающей одновременно выдвижение кандидатов по одномандатным избирательным округам и выдвижение списков кандидатов по единому избирательному округу, половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить бесплатную печатную площадь в объеме, равном частному, полученному в результате деления половины общего объема бесплатной печатной площади соответственно на общее число зарегистрированных кандидатов либо зарегистрированных списков кандидатов.


4. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, и определения дат публикации агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, члены окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона.


Протокол проведенной жеребьевки и график предоставления кандидатам, избирательным объединениям бесплатной печатной площади после их составления незамедлительно направляются в избирательную комиссию муниципального образования.


5. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, выполнившие условия, предусмотренные частью 9 статьи 51 настоящего Закона, вправе предоставлять платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации кандидатам, избирательным объединениям.


Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, указанными в части 1 настоящей статьи, за плату. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.


6. Каждый кандидат, каждое избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число кандидатов, зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, либо в пределах доли, полученной в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Закона Оренбургской области от 27.06.2016 N 4000/1085-V-ОЗ)


7. Платная печатная площадь предоставляется редакцией муниципального, государственного периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 50 настоящего Закона.


Даты публикации агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, члены окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона.


Протокол проведенной жеребьевки и график предоставления кандидатам, избирательным объединениям платной печатной площади после их составления незамедлительно направляются в избирательную комиссию муниципального образования.


8. В случае, если кандидат, избирательное объединение откажутся от использования предоставленной им для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации агитационного материала, а если публикация агитационного материала должна состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки - в день проведения жеребьевки сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.