11. Средства от приносящей доход деятельности, поступившие на счет министерства финансов на основании расчетных и кассовых документов плательщиков, подлежат отражению управлением казначейского исполнения бюджета на лицевых счетах по учету средств от приносящей доход деятельности соответствующих клиентов в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Оформление плательщиками расчетных и кассовых документов осуществляется в порядке, установленном Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года N 298-П/173н "Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства" (далее - Положение) (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2007 г., регистрационный номер 8853).
При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указывается наименование источника образования дохода или пункт разрешения, выданного клиенту. Клиент информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения.
12. Платежные документы на осуществление кассовых выплат принимаются управлением казначейского исполнения бюджета от клиента в пределах кассового плана и остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету средств от приносящей доход деятельности (за исключением средств, зачисленных без права расходования). Уполномоченный работник управления казначейского исполнения бюджета проверяет представленные клиентом платежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации Российской Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности, за исключением случаев при перечислении средств при закрытии лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности в связи с реорганизацией клиента.
Управление казначейского исполнения бюджета отказывает в приеме платежного документа и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ в случае:
отсутствия по соответствующим кодам экономической классификации назначений кассового плана;
недостаточности средств, отраженных на лицевом счете по учету средств от приносящей доход деятельности;
несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;
непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год;
несоответствия представленной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности разрешению по источникам образования средств от приносящей доход деятельности либо направлениям их использования.
13. Управление казначейского исполнения бюджета в установленном порядке представляет в банк расчетные документы для осуществления платежа со счета министерства финансов и отражает кассовые выплаты на лицевом счете по учету средств от приносящей доход деятельности соответствующего клиента в соответствии с кодами экономической классификации расходов, указанными клиентом в платежном документе.
14. Управление казначейского исполнения бюджета не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка из своего счета с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых были осуществлены операции со средствами от приносящей доход деятельности, отражает эти операции на лицевых счетах по учету средств от приносящей доход деятельности соответствующих клиентов и выдает клиентам выписки из лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности, с приложением по каждой записи копий расчетных, кассовых и платежных документов.
15. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности текущего года, учитываются на лицевом счете по учету средств от приносящей доход деятельности как восстановление кассовых выплат с отражением по тем кодам экономической классификации расходов, по которым была произведена кассовая выплата. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете по учету средств от приносящей доход деятельности в доходах клиента без включения в разрешение указанного источника образования средств от приносящей доход деятельности.
В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
В случае отсутствия указанной информации в платежном поручении дебитора поступившая сумма используется в порядке, установленном пунктом 17 настоящей Инструкции.
16. Остаток средств от приносящей доход деятельности отчетного финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
17. Суммы, зачисленные на счет министерства финансов без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или реквизитов лицевого счета, иной информации, подлежащей указанию в поле "Назначение платежа", а также в связи с отсутствием клиента в Сводном реестре, непредставлением клиентом в управление казначейского исполнения бюджета документов, необходимых для открытия лицевого счета, учитываются как невыясненные поступления.
Если в течение десяти рабочих дней после поступления средств вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены (представление клиентом дополнительной информации, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента (их заместителями), по уточнению наименования получателя средств, реквизитов лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности, иной информации, подлежащей указанию в поле "Назначение платежа", при включении клиента в установленном порядке в Сводный реестр, при открытии в установленном порядке лицевого счета), министерство финансов возвращает данные суммы плательщику.
18. В случае если в платежном документе отсутствует ссылка на источник образования средств от приносящей доход деятельности или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, управление казначейского исполнения бюджета зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента без права ее расходования с отражением поступившей суммы в выписке из лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности и в Приложении к выписке из лицевого счета, до представления в установленном порядке соответствующего дополнения в разрешение или представления клиентом дополнительной информации об источнике образования средств от приносящей доход деятельности, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента.
При использовании суммы поступлений без права расходования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является клиент, размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете по учету средств от приносящей доход деятельности без права расходования, не изменяется.
19. Управление казначейского исполнения бюджета осуществляет уточнение кодов бюджетной классификации Российской Федерации по кассовым выплатам, отраженным на лицевых счетах по учету средств от приносящей доход деятельности в порядке, установленном для получателей средств областного бюджета.
При этом указанные изменения осуществляются при наличии соответствующего направления использования средств от приносящей доход деятельности по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, в представленных клиентом в министерство финансов:
смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
разрешении.
20. Управление казначейского исполнения бюджета в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, устанавливает единый лимит остатка кассы клиента на лицевом счете получателя средств для учета операций со средствами областного бюджета, лицевого счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей, лицевого счета по учету средств, находящихся во временном распоряжении и лицевом счете по учету средств от приносящей доход деятельности без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счет министерства финансов.
Клиенту, сдающему в силу специфики своей деятельности наличные денежные средства в банк не ежедневно, министерство финансов определяет лимит остатка кассы как сумму наличных денежных средств, полученных клиентом из банка, в размере, необходимом для обеспечения нормальной работы в течение установленного периода, и выручки, поступающей в кассу в течение этого периода, исходя из установленного срока сдачи наличных денежных средств.