Недействующий

О продолжении работ по подготовке и реализации пилотного проекта образовательной сети Алтайского края

Приложение 1
к постановлению администрации края от 13.02.2001 г. N 89

Концепция информатизации сельской школы Алтайского края Барнаул-2001


Содержание

0 концепции информатизации сельской школы

Информатизация образования и сельская школа

Цели и задачи информатизации образования

Этапы компьютеризации образования

Специфика обучения в сельской школе и возможности компьютеризации

Курс информатики в сельской школе

Типовые конфигурации оснащения школ вычислительной техникой

Объемы финансирования

Нормативная потребность сельских школ Алтайского края в компьютерной технике

Спецификация аппаратно-программных средств

Сводная таблица стоимости компьютеризации сельской школы (в у.е.)

О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Концепция подготовлена с целью научно-методического обеспечения работы по разработке и реализации краевой программы информатизации сельской школы.

Концепция подготовлена на основе программы информатизации образования Алтайского края, подготовленной по заказу комитета по образованию администрации края в рамках разработки комплексной региональной программы "Сохранение и развитие системы образования в Алтайском крае до 2005 года" и федеральной концепции информатизации сельской школы.

Концепция подготовлена под редакцией руководителя рабочей группы по разработке программы информатизации образования Алтая, члена рабочей группы по разработке концепции информатизации сельской школы в Российской Федерации, действительного члена Академии информатизации образования, заведующего кафедрой информатики ЮНЕСКО (Алтайский филиал), проректора Барнаульского государственного педагогического университета по информатизации и инновациям профессора Каракозова С.Д.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Развитие вычислительной техники, начавшееся с 50-х годов текущего столетия, оказало чрезвычайно существенное влияние на все сферы научной, политической и социально-экономической жизни общества.

Образование не могло остаться в стороне от происходящих в обществе изменений.

Его целью стало решение трех задач:

- подготовки специалистов для работы с новой техникой (профессиональное образование),

- подготовки всего населения к жизни и работе в новых условиях (общее образование),

- использование возможностей компьютеров и информационных технологий для повышения эффективности обучения (совершенствование самой системы обучения).

Достижение этих целей определяется двумя группами объективно действующих факторов:

- внешними по отношению к образовательной системе, задающими условия, в которых функционирует школа;

- внутренними, определяющими готовность и способность общеобразовательных учреждений воспринять достижения научно-технического прогресса и эффективно использовать их для решения своих основных задач.