Концепция информатизации сельской школы Алтайского края Барнаул-2001
Содержание
0 концепции информатизации сельской школы
Информатизация образования и сельская школа
Цели и задачи информатизации образования
Этапы компьютеризации образования
Специфика обучения в сельской школе и возможности компьютеризации
Курс информатики в сельской школе
Типовые конфигурации оснащения школ вычислительной техникой
Объемы финансирования
Нормативная потребность сельских школ Алтайского края в компьютерной технике
Спецификация аппаратно-программных средств
Сводная таблица стоимости компьютеризации сельской школы (в у.е.)
О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
Концепция подготовлена с целью научно-методического обеспечения работы по разработке и реализации краевой программы информатизации сельской школы.
Концепция подготовлена на основе программы информатизации образования Алтайского края, подготовленной по заказу комитета по образованию администрации края в рамках разработки комплексной региональной программы "Сохранение и развитие системы образования в Алтайском крае до 2005 года" и федеральной концепции информатизации сельской школы.
Концепция подготовлена под редакцией руководителя рабочей группы по разработке программы информатизации образования Алтая, члена рабочей группы по разработке концепции информатизации сельской школы в Российской Федерации, действительного члена Академии информатизации образования, заведующего кафедрой информатики ЮНЕСКО (Алтайский филиал), проректора Барнаульского государственного педагогического университета по информатизации и инновациям профессора Каракозова С.Д.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Развитие вычислительной техники, начавшееся с 50-х годов текущего столетия, оказало чрезвычайно существенное влияние на все сферы научной, политической и социально-экономической жизни общества.
Образование не могло остаться в стороне от происходящих в обществе изменений.
Его целью стало решение трех задач:
- подготовки специалистов для работы с новой техникой (профессиональное образование),
- подготовки всего населения к жизни и работе в новых условиях (общее образование),
- использование возможностей компьютеров и информационных технологий для повышения эффективности обучения (совершенствование самой системы обучения).
Достижение этих целей определяется двумя группами объективно действующих факторов:
- внешними по отношению к образовательной системе, задающими условия, в которых функционирует школа;
- внутренними, определяющими готовность и способность общеобразовательных учреждений воспринять достижения научно-технического прогресса и эффективно использовать их для решения своих основных задач.